Жил-был на свете мальчик. Мальчика можно было назвать необычным, или странным. Про таких людей еще мягко говорят «не от мира сего». Он был таким возможно потому . что родился 7 –месячным. Сам факт , что он выжил, уже можно было считать необычайностью.
Он мог стать гением или бездарью, лидером или аутсайдером ,а судьба распорядилась следующим образом...
.
В 7 лет он испытал первое унижение. Когда он лежал в больнице с операцией на ноге , он очень скучал по маме ,и писал маме письма. Соседи по палате , мальчишки , что постарше, прочитали эти послания , и стали же конечно смеяться над ним, называя маменькиным сынком .
Школьные годы запомнились тем . что над мальчиком смеялись на уроках физкультуры , так как он был слабым , и каким-то заторможенным . Когда мальчик достиг подросткового возраста , он попробовал курить ,и пить из горлышка сладкий портвейн. Скорее всего , ему это было необходимо для того, что бы почувствовать себя наравне со всеми, доказав себе и окружающим свою «естественность».
Еще у мальчика было хобби –фотография . Ему нравилось фотографировать природу , любящих маму и папу, домашних животных, и одноклассников. И , как результат, сидеть в затемненной ванной комнате «хрущевки», проявляя пленку , а затем печатать черно-белые фотографии при красном свете . Это казалось прямо каким-то таинством .
Потом высушенные и отглянцованные фотографии он дарил своим одноклассникам, пытаясь хоть как-то быть нужным и полезным . Те же , в свою очередь, принимали снимки о благодарной улыбкой , а потом продолжали высмеивать этого чудаковатого подростка , всячески упражняясь в остроумии . В общем то это было обычным явлением : в каждом классе , каждой школе существовали такие изгои, козлы отпущения , чем то выделяющиеся из окружающего социума, и становившиеся потом объектом насмешек. Будущее ему представлялось тогда довольно туманным. Никаких увлечений , кроме занятия фотографией , у мальчика не было. И , кстати, пора познакомиться. Мальчика звали Юрой .
Однажды одноклассник Сергей Никонов позвал Юру в поход, на один день. Тогда краем уха до паренька доходили слухи о каком-то туристско-экспедиционном отряде «Искатель». И вот у Юры появился шанс познакомиться с представителями этого клуба .
Как принято говорить, такие встречи называются судьбоносными. Перед Юрой открылся совершенно другой мир , отличающийся от школьного и дворового мира прежде всего своей добротой и чистотой человеческих отношений. Там Юра услышал и увидел , как играют на гитаре . Вернее, конечно же раньше кто-то из сверстников бренчал на этом незамысловатом инструменте , пел дворовые и песни , но это как-то все прошло мимо. До тех пор , пока парень не услышал гитару у костра. И песни, которые определили всю дальнейшую судьбу.
В этом мире романтики он спасался от жестокой реальности, и чувствовал себя человеком , а не изгоем. Но ненадолго. Потом он опять был вынужден возвращаться к школьным обидчикам и ненавистным предметам .
Он был нелепым, странным, но славным пареньком
За странности его дразнили в школе
В кругу своих ровесников прослыл он чудаком
И он привык, смирился с этой ролью
А годы шли. Менять что-либо было поздно
Да и к чему? Удобна роль шута
И не воспринимал никто его серьезно
И спрашивать кто станет с чудака...
Удивительно, но в том новом альтернативном мире Юру приняли со всеми его странностями и чудаковатостями, и впоследствии он стал даже извлекать из этого свои плюсы. Фразу одного известного музыканта «свои недостатки я научился превращать в достоинства « можно было в полной мере отнести к этому забитому , но чуткому пареньку. Когда возникали нелепые анекдотичные ситуации , Юре прекрасно удавалось исполнять роль шута. Если в школе над этими нелепостями смеялись злобно и дразнили, то в туристическом кружке ситуация изменилась в корне : чудака принимали « на ура «, как давнего доброго приятеля . Тогда у Юры стали проявляться первые артистические способности .
Поступив после школы в Политехнический институт на геолого-разведочный факультет , «серая мышка « удачно вписалась в ряды веселых и находчивых студентов . Юру величали то «Штирлиц», то уважительно «сзр», то даже "маршал». Последнее прозвище он получил из-за того, что проходил на военную кафедру с папкой подмышкой,и непроницаемым лицом, хотя личные вещи нужно было оставлять где-то на вахте .
Но самое настоящее второе рождение паренек пережил, когда впервые взял в руки гитару …и потом уже не расставался с ней . Чудеса не заставили долго ждать: Юра познакомился с девушкой ,и них даже был роман, который длился целый месяц (!). Для молодого человека , вечно неуверенного в себе и с кучей комплексов, это было настоящим чудом . Чудо быстро прошло, но за ним явилось второе . а потом –третье … Из серой мышки Юра на глазах превращался в павлина , как только гитара попадала к нему в руки. А вокруг собиралась компания благодарных слушателей и слушательниц . И вот эта самая настоящая «волшебная шести-струнная палочка» дала парню путевку «на всю оставшуюся жизнь».
" Каждый день -подарок неба.
Каждый миг –игра судьбы.
Стань таким, каким ты не был,
И останься тем , кем был» (К. Никольский )
С годами Юра все больше склонялся к мысли, что все, что происходило с ним на разных жизненных этапах, — неслучайно. Хотя, казалось бы, ну вот цепочка событий , никак друг с другом не связанные. Но если вдуматься, то можно найти в этих перипетиях философский смысл и перст судьбы. И какой-то случайный незначительный поступок вдруг может стать судьбоносным. Представляете , как интересно наблюдать за собой со стороны, как- будто читаешь книгу с непредсказуемым сюжетом . Прямо как детектив.
И так , гитара сыграла определяющую роль в судьбе «серой мышки» она буквально сделала его , или он сделал себя благодаря ей. Череда событий , людей , влюбленностей и расставаний завела нашего героя в тупик . Шел 1991 год, страна трещала по швам , рушились старые ценности, и на смену им пришли «запретные плоды «западной «цивилизованности». К 28 годам Юра не овладел ни одной специальностью , благодаря которой можно было бы зарабатывать на жизнь. Кратковременные всплески счастья были обязаны чудесной шестиструнной спутнице . Юра успел жениться , развестись , разбогатеть и разориться на вино-водочном бизнесе (тогда это назвалось спекуляцией).
Стоит упомянуть еще об одной его попытке найти себя в жизни.
Отрывок из книги Юлия Буркина
«НЕДОНЕВЗОРОВ»
…И что дальше? Возвращаться к утюгам и электровафельницам? В этой роли я себя уже не представлял. Зато, после стольких потрясений, я решил, что достаточно хорошо знаю жизнь, чтобы стать успешным журналистом.
Я не был уверен, что у меня получится писать, а вот поговорить и записать беседу на диктофон — с этим я точно справлюсь.
Шел 93-й год, я как раз собирался на Грушинский фестиваль. Явился на областное радио, сказал, что хочу поработать внештатным корреспондентом, а потом, возможно, и в штат. Приняли меня благосклонно, выдали дорогущий по тем временам профессиональный диктофон.
Я поехал на Грушу, взял там интервью у всех звёзд, сфотографировался с Сергеем Никитиным, записал несколько песен, в общем, привёз вполне приличный репортаж 45-минутный. Заплатили копейки, но у меня появилась перспектива.
Следующий мой материал был в форме встречи с молодыми неизвестными поэтами (моими знакомыми). Потом – с молодыми неизвестными бардами (моими знакомыми). Очередной темой я снова взял то, что хорошо знал — производство самодельной водки на дому. Мои друзья и вчерашние коллеги как раз перешли от завоза алкоголя из других городов к производству — бодяжили из по дешёвке купленного спирта. У них-то я и взял интервью, не называя имен, естественно.
Материал получился сенсационный, меня хвалили, и я заявил, что следующий будет — с томскими проститутками.
— У тебя и там есть знакомые? — удивились радийщики.
Я отвечал туманно.
Задача была непростая: познакомиться с проституткой и поговорить с ней "за жизнь ". Бесплатно, конечно, что вдвойне непросто.
Обдумывая этот нехитрый, но сложно выполнимый план, я брел по городу. Брёл, брёл, запнулся, упал и расхреначил диктофон в пух и прах.
«Знаешь что, Юра, — сказали мне на радио, понимая, что возмещения нанесенного ущерба с меня не дождаться, – ты лучше пой. Просто пой»…»
Ну а дальше ...Юра устроился руководителем кружка игры на гитаре на Станцию Юных туристов .
Уметь играть на гитаре и обучать этому других, –немного разные вещи , согласитесь. Можно сказать, он ткнул пальцем в небо. Опыта и образования не было, но было желание и интуиция. Оказалось, что последние перевесили, и Юра стал педагогом доп образования.
ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Прошло 10 лет. Он стал известным в городе преподавателем и организатором, и смело мог гордиться своим детищем : студией «Акцент» И вновь женился. Окончательно и бесповоротно.
Незадолго до этого он начал писать песни . И вот одна из них оказалась пророческой . Юра представил, что у него родится сын. Хотя я был тогда холостяком , написанная песня «Сказка « про сына и маму настолько была полна какой то волшебной силы , что вскоре он познакомился с замечательной и красивой девушкой Ольгой, они поженились , и у них родился сын Миша. Что называется , «накаркал»)
«Сквозь года и века светит древний огонь.
У огня тебя ждет серый в яблоках конь.
Унесет он тебя в поднебесную даль,
И увидишь ты мир с высоты птичьих стай ...»
Через несколько лет он написал еще одну песню, посвященную уже дочке Мирославе .
«В комнате праздник, шары и хлопушки,
Лошади две рыжей масти
Дочь увлеченно играет в игрушки
Мир , неделимый на части
Папа и мама -зовет лошадей
Нет слов в мире слаще
Нет черно-белых тонов у детей
Мир, неделимый на части...»
Итак , наш "странник " нашел свой путь, свое предназначение : организовывать , обучать и вдохновлять.
Собственно, на этом история преображения «Серой мышки» заканчивается . У Юры все хорошо, он известен и востребован Но ему все неймется , пишет и пишет , то философские размышления, то даже фантастические коротенькие истории .Далее дорогому читателю можно ознакомиться с экспериментами нашего героя в эпистолярном жанре , уже от первого лица.
ДАЮЩИЙ и ДЕЛЯЩИЙСЯ
Чем отличается человек дающий от человека делящегося ?
ДЕЛЯЩИЙСЯ. Вот мне, к примеру, хочется поделиться с людьми своими творческими находками, будь то песни, стихи, или какие-то внезапные проекты. Я использую для этого ресурс соцсетей, чаще всего, ВК. Размещаю пост, жду обратной связи. Люди ставят «лайки», иногда оставляют комментарии, что говорит о неравнодушии подписчиков.
Я заметил, что наибольшее количество просмотров и «лайков « набирают детские фото, а также оригинальные , сюжетные видео и фотографии .
Отдельное место в рейтинге популярности постов занимает политическая (или социальная ) темы: всегда находится масса митингующих, несогласных, разгорается полемика. Вот совсем недавно разместил я небольшой пост : песни о Великой Отечественной Войне. Причиной послужил ночной спор в одном из чатов. В общем, за два часа после публикации поста появилось более ста комментариев. Столкнулись две точки зрения , и начался яростный спор между людьми. Причём эти люди –мои хорошие знакомые и друзья, но, как выяснилось, с диаметрально противоположными взглядами .
Я часто выкладываю эмоции : стихотворные экспромты, фото, какие-то видео, которые вызывают у меня сильные чувства в определённый момент времени. Это можно , наверное, назвать хвастовством, позерством. Да, я человек с демонстративным типом характера, и для меня важно выставить напоказ что-то такое, после чего ко мне приходит удовлетворение. Но ненадолго. Зреет новая идея, и ее нужно воплощать. Иначе она прокиснет.
ДАЮЩИЙ . Самая высшая степень –это когда ничего не требуешь взамен. Тебе просто от того, что ты бескорыстно отдаешь. Но чаще всего, ты ждешь ответа. Если ответа нет-ты наклеиваешь на человека ярлык НЕБЛАГОДАРНОГО. И ты в этом прав. Но тебе от этой правоты не легче, ты обиделся , или разочаровался. Но это –ТВОИ проблемы, и ТВОИ «тараканы», выброшенный в мир негатив в виде возмущения или упрека притягивает еще больший негатив со стороны обвиняемого в несправедливости тобой . Я много раз наступал на одни и те же грабли, и убеждался в бесплодности такой реакции.
Гораздо больше удовольствия наблюдать, как на твоих глазах расцветает человек, который какое-то время назад был неуверенным в себе , а порой и в загнанном, отчаянном состоянии. Тогда ты начинаешь думать о своем предназначении…
КАК ПОЙМАТЬ КАЙФ ОТ ТОГО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ
Раньше я часто слышал выражение «быть в потоке», но не понимал его значения. Пока не ощутил на себе этот самый поток.
При общении с разными людьми тебя посещают различные состояния. Состояние покоя, неги, тревоги, внутреннего напряжения, эйфории, и т д. Насколько собеседник подходит к тебе по психотипу, темпераменту, энергетике, тембру голоса, запаху, манере одеваться и разговаривать… ... Этот список можно расширять до бесконечности, уж очень много факторов влияет на твое психологическое и эмоциональное состояние.
Раньше я либо пытался подстроиться под ученика , становясь с ним рядом на его ступеньку, либо гнул свою линию, наработанную годами методику. И тут было возможно два исхода : человек оставался дальше работать со мной, либо уходил, если мы не находили личностного контакта.
Скучно обучать по одной и той же схеме, без творческого подхода. В один прекрасный момент я почувствовал, что за меня говорит какой-то другой человек –специалист в области музыки и пения. Хотя я никогда не был преподавателем вокала (сам я никогда не пел правильно, и до сих пор не умею), я стал объяснять на языке жестов, символов и образов, как можно взять чисто ту или иную ноту, как интонационно и эмоционально точно передать смысл фразы, расцветить и обогатить песню... Я настолько увлекся, что и сам поверил в то, что я — специалист, мастер, и могу научить тому, чем не владею сам... Женщина. которой я все это объяснял, стала прекрасно понимать, чего же я от нее требую, и вот в таком состоянии творческого поиска незаметно пролетел час ...и моя подопечная запела ! Свершилось чудо! Тому ,как все это у меня получилось, остается только удивляться. Но факт–я открыл в себе талант педагога. Дальше была череда уроков, и после каждого происходило преображение... Потом меня стали называть волшебником разные люди, не сговариваясь. Пишу я все это не ради хвастовства , а лишь делюсь своими открытиями. Да, если почувствуешь в себе уверенность, силу , и испытаешь прилив вдохновения – у тебя все получится наилучшим образом. Такая же метаморфоза стала происходить о мной на сцене . Я могу петь два часа подряд, быть при этом ведущим концерта , и свободно общаться с публикой. Ну и, конечно же, ловить кайф от всего происходящего. Иначе, по моему глубокому убеждению, этим заниматься не стоит.
Плацкартный билет в детство
Совершали ли вы когда-нибудь путешествие в прошлое, в свои воспоминания о детстве, о вечном лете? Какой символ прошлого заставляет открыть вашу коробочку воспоминаний? Для меня таким местом стал Крым.
У каждого в душе есть волшебный уголок, куда мы любим изредка возвращаться. Если бы у нас была возможность заглянуть в будущее с того далекого прошлого, мы бы наверняка поступали по-другому. И никто не знает, как сложилась бы тогда наша жизнь. И всё равно мы вновь и вновь возвращаемся в прошлое и жалеем о том, что когда-то не сделали. Какая-нибудь безделушка может стать для нас неким символом, порталом в прошлое. Этим порталом может стать песня, связывающая нас с каким-то определенным событием, значимым для нас, или заповедное место, в котором нам необходимо побывать, для того чтобы вновь пережить состояние света и тепла и заразиться им. И тогда нам начинает казаться, что вся жизнь впереди...
« Ночью из дома я поспешу,
В кассе вокзала билет попрошу.
Может впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет»
(«Город детства» Р. Рождественский)
И вот уже скорый поезд Томск-Анапа мчит меня в лето, а дальше пересадка на автобус в Феодосию по недавно построенному Крымскому мосту .
Каждый день в дороге воскресил в моей памяти эпизоды моего детства: чай в стаканах в подстаканниках, бесконечная дорога под убаюкивающий стук колес.
Поезд прошёл через Пензу, где когда-то я проводил каждое лето с родителями. Остановка в этом городе была для меня знаковой. Как-то в одной из прошлых поездок я внезапно проснулся ночью, как будто что-то меня толкнуло. Я вышел из вагона, постоял на перроне и попытался вспомнить, что меня связывало с этим городом… Там живёт мой родной дядя, с которым я не виделся более тридцати лет. Недавно он нашёл меня в одной из социальных сетей. Я написал ему о том, что буду проезжать через Пензу. Дядя встретил меня на перроне с пакетом вяленой воблы, которую поймал сам в Каспийском море.
В свои 78 лет он садится за руль, ездит за 1200 километров. К слову, дядя Лера — полковник внешней разведки, долгое время служил в Афганистане, исполняя интернациональный долг. Я попел для него на перроне, благо гитара всегда со мной. Собрались люди с моего и с соседнего вагона: получился импровизированный концерт.
Но настоящим подарком для меня стали швейцарские часы, которые дядя Лера снял со своей руки и надел на мою. Эти часы охраняют меня теперь от неприятностей, ведь это тот самый дорогой предмет из прошлого, символ.
Еще одним сюрпризом в поездке была встреча с моим старым товарищем, которого я не видел тоже очень давно. Это харизматичный Максим Лесник. Он ехал отдыхать на «юга» с женой Светланой и маленькой дочкой Агатой.
Но полное погружение в прошлое я испытал уже на месте, когда попал в уютный городок Феодосию, где остановился у нашей землячки Елены Винокуровой.
Лена переехала в Крым на постоянное место жительства. До этого три года она пела со мной в клубе «Своя среда», студии «Акцент»: пела сольно, в дуэте и в ансамбле. Лена очень помогала тем, что раскладывала партии по нотам, что необходимо для аранжировки песен.
С первого дня пребывания в Крыму меня не покидало ощущение, что я попал в Советский Союз. Кстати так говорят все, кто побывал там в эти годы: те же хрущевки, уютные старые дворики с развешанным на веревках бельём, памятники героям и улицы с теми же названиями. Во «Дворце культуры» на набережной звучат песни из советских кинофильмов. Можно увидеть флаги с серпом и молотом.
Приехав и вооружившись гитарой, стал штурмовать разные кафе, дома культуры и гостиницы, недвусмысленно предлагая себя как массовика –затейника. Мне везло, и вот уже через два дня мы с Леной поём на корпоративе, затем в «Доме культуры» с сольным концертом, в кафе, в гостинице для отдыхающих, на фестивале авторской песни, на Дне города. Надо сказать, везде охотно подпевали, поскольку репертуар мы подобрали достаточно удачно: это всё те же ретро-шлягеры ушедшей эпохи.
Насытившись и зарядившись солнцем и чудесной черноморской энергетикой, я опять пою на обратном пути всё в том же поезде в плацкартном вагоне, совершившем путешествие в детство.
...
Троллейбус .
Ранним утром я решил прокатиться на троллейбусе по полусонному городу . Было огромное желание как можно дольше побыть в этом любимом с детства транспорте , поэтому я начал свой маршрут от Лагерного сада , сев на «единичку». Поездка предстояла долгая , через весь город, до Приборного завода . Зайдя в троллейбус , я купил у кондуктора билет за 5 копеек, и сел у окна , в ожидании маленького путешествия по родному городу .
На остановке ТЭМЗ в мой троллейбус зашла моя мама , она работала на заводе экономистом . Я страшно обрадовался , увидев ее , так как со времени нашей последней встречи прошло почти 20 лет. Я решил , что мы вместе доедем до дому , буквально несколько остановок , и мне незачем будет тащиться в другой конец города , до Приборного завода , раз я встретил маму. НО мама почему то вышла по дороге , не доехал буквально пару остановок до нашего дома, на прощание лишь махнула мне рукой .
Но зато на остановке ТГУ я увидел в дверях свою старшую сестру , она , наверное , закончила работу в библиотеке , и тоже возвращалась домой. Лишь только я успел подумать, что ранним утром библиотеки не работают , сестра тут же вышла из салона , лишь виновато улыбнувшись мне…
Что-то тут не так , почему сначала мама , потом сестра , выходят из салона троллейбуса , ничего мне не объяснив . А ведь я так обрадовался этим неожиданным встречам .
Нехорошее предчувствие овладело мною. Я понял . что я должен еще кого-то встретить по дороге домой. И не ошибся . На остановке 1905 года я увидел в дверях своего отца . Я даже не удивился, ведь папа работал директором сельскохозяйственного техникума , который как раз находился в том районе. То, что было раннее утро, и техникум был закрыт, я знал.
Не дожидаясь, пока мой отец сойдет по дороге , я пулей вылетел из салона ,и пошел по одинокой улице , громко всхлипывая . Двери за мною закрылись , и троллейбус поехал дальше, уже без меня...
Абонент 1000
В последнее время мне названивает абонент с непонятным номером «1000». После первого звонка я сбросил соединение . так как номер мне показался ну уж очень подозрительным . Второй звонок поступил мне спустя час , и я решил ответить. Соединение туту же было прервано. «Ловушка для лохов «, подумал я , перезванивать не стал, и решил заблокировать этот номер.
С тех пор в течении недели мне каждый день высвечивался красным цветом этот странный абонент, который во что бы то ни стало решил зачем то до меня дозвониться . Я решил снять блокировку , и в какой то момент черт меня дернул, набрал номер 1000…
Сначала в трубке звучали какие то помехи, как будто при настройке радиоприемника на нужную волну . Потом я услышал голос… Женский . Нет, даже девичий ...
-Здравствуйте , можно Юру ?
— Я слушаю, ответил я . А кто это ?
— Юрий Алексеевич , как же вы могли меня не узнать ?.. И дальше полился довольно бессвязный монолог , с упоминанием знакомых с юности имен друзей , потом голос осведомился о здоровье родителей , и даже моего кота ...
«Что за чертовщина «, подумал я , но голос был откуда-то знакомым , но я никак не мог вспомнить. Кому же он мог принадлежать. Тут в трубке опять возникли помехи, и спустя несколько секунд меня окликнул другой голос , мальчишеский . Поздоровавшись со мной , как с ровесником , голос спросил , выйду ли я на улицу . И если выйду , то не пожалею , так как увижу кассету с любимым мною ансамблем ДИП ПАПЛ.
Далее опять пошли помехи , и на сей раз грубый голос гопника окликнул меня : «Эй , бич, почем ягоду продаешь?» И у меня возникло стойкое ощущение дежавю. Вот я возвращаюсь с мичуринского участка в ведром смородины . а меня сзади окликает верзила , хватает за плечо , и показывает из-за пазухи нож. Да , это было со мной в далекой юности, и звучал этот голос , очень напугавший меня , и я просил прохожих заступиться . и какой то мужик действительно за меня заступился . Разом видения пропали. В трубке раздался очередной треск , но я уже не стал ждать следующую галлюцинацию, а нажал «отбой «.
«Господи, откуда же эти голоса взялись ? Неужели я схожу ума «, -подумал я . И мне по настоящему стало страшно
Магический театр, или вход только для сумасшедших (по мотивам романа Г. Гессе «Степной волк»
«Нам надоела наша действительность. Мы мечтаем о том, что бы покинуть ее ,и войти в другую, более соответствующую нам. Мы точно знаем, где таится этот мир. Это мир нашей собственной души. Иногда в моменты полной апатии ты вдруг видишь золотой след, ведущий куда-то в небеса. Но почти всегда засыпан грязью и пылью, но иногда вдруг вспыхивает золотыми искрами . И кажется, что его уже никогда не потерять, а он вдруг пропадает. И ты ждешь, когда же он появится вновь»
И вот, когда ты уже теряешь последнюю надежду, ты вдруг видишь ворота ,а над воротам –светящуюся надпись «Магический театр. Вход не для всех –только для сумасшедших. Плата за вход –разум. И тогда ты каким то шестым чувством понимаешь, что за этими воротами тебя ждет тот самый долгожданный след , который должен изменить всю твою жизнь
Ты проходишь в ворота, и попадаешь в какую-то разжиженную реальность. Ты забываешься, и видишь великолепный сон… «О чудо... На меня вдруг пахнуло моей юностью. Все, чем я только что был, свалилось с меня, и я снова стал молодым…Я стоял на холме. Ветер шевелил мои длинные волосы. Погруженный в любовную тоску, я сорвал с куста молодую почку, и стал ее жевать... И стоило мне лишь ощутить ее душистый горький вкус, как я отчетливо понял, что со мною происходит. Я вновь переживал далекий день ранней весны, когда я встретил девушку, и мгновенно полюбил, Тогда я в первый раз увидел, как прекрасна эта девушка, и как восхитительна эта игра ветра в ее волосах. Меня проняло сладостное предчувствие весны, смертельное чувство любви. Так было давно, 20 лет назад ,и все тогдашнее , и холм, и город, и мартовский ветер , и запах почки, и сладостный, щемящий страх»
Пробуждение мое было тягостным, я медленно возвращался к реальности. За мной закрылись ворота магического театра. И тогда я понял, что мне во что бы то ни стало нужно найти ту самую девушку из прошлого. И хотя я понимал, что в одну воду нельзя войти дважды, я был одержим идеей, наивной мечтой взрослого человека. Свои поиски начал я с того, что навел в милиции справки. Мне повезло, и оказалось, что она все еще живет в нашем городе. Я написал ей письмо, неразумное, даже абсурдное . Чувство , которое я испытал, было сродни первой любви. Ощущение свободы и юности овладело мною. Я отправил письмо, и стал ждать...
Ответа от неё я так и не дождался. Видимо, она уже давно жила в другом измерении. Но она стала приходить ко мне во снах , беседовать со мною. И, знаете, как бывает, видишь хороший сон . и тут же понимаешь, что это всего лишь сон. Ты щиплешь себя за руку. Ты готов отдать все, что бы это было явью, и почти убеждаешь себя в этом...
С тех пор я стал видеть много других снов, связанных с прошлым. Они как-будто хотели напомнить мне о чем-то главном. Я увидел себя в далеком детстве . Пахнет свежескошенной травой , на землю опускаются сумерки, мы с ребятами играем в казаки-разбойники ... Мама выходит на балкон, говорит, что уже поздно, и пора домой... А мне так хочется побыть еще с ребятами, я знаю, что меня дома ждут любящие родители, чистая постель, комната, полная уюта и милой теплоты
После череды снов и событий, последовавших за ними, я понял одну вещь. Мы живем без оглядки, распираемые эгоизмом и амбициями до тех пор, пока кто-то не положит нам ладони на глаза и не заставит угадать тех, кого ты оставил позади . Наступает раскаяние. Ты понимаешь, что жил не так, и делал не то , и тебе становится страшно от мысли, что НИЧЕГО УЖЕ НЕ ВЕРНУТЬ