Жил-был на свете мальчик. Мальчика можно было назвать необычным, или странным. Про таких людей еще мягко говорят «не от мира сего». Он был таким возможно потому . что родился 7 –месячным. Сам факт , что он выжил, уже можно было считать необычайностью. Он мог вырасти гением , по причине своей исключительности, а мог стать аутсайдером . Природа выбрала второй путь.
В 7 лет он испытал первое унижение. Когда он лежал в больнице с операцией на ноге , он очень скучал по маме ,и писал маме письма. Соседи по палате , мальчишки , что постарше, прочитали эти послания , и стали же конечно смеяться над ним, называя маменькиным сынком .
Школьные годы запомнились тем . что над мальчиком смеялись на уроках физкультуры , так как он был слабым , и каким-то заторможенным . Когда мальчик достиг подросткового возраста , он попробовал курить ,и пить из горлышка сладкий портвейн. Скорее всего , ему это было необходимо для того, что бы почувствовать себя наравне со всеми, доказав себе и окружающим свою «естественность».
Еще у мальчика было хобби –фотография . Ему нравилось фотографировать природу , любящих маму и папу, домашних животных, и одноклассников. И самое классное было пот ом сидеть в затемненной ванной комнате «хрущевки», проявляя пленку , а затем печатать черно-белые фотографии при красном свете . Это казалось прямо каким-то таинством .
Потом высушенные и отглянцованные фотографии он дарил своим одноклассникам, пытаясь хоть как-то быть нужным и полезным . Те же , в свою очередь, принимали снимки о благодарной улыбкой , а потом продолжали высмеивать этого чудаковатого подростка , всячески упражняясь в остроумии . В общем то это было обычным явлением : в каждом классе , каждой школе существовали такие изгои, козлы отпущения , чем то выделяющиеся из окружающего социума, и становившиеся потом объектом насмешек. Будущее я представлялось тогда довольно туманно. Никаких увлечений , кроме занятия фотографией , у мальчика не было. И , кстати, пора познакомиться. Мальчика звали Юрой .
Однажды одноклассник Сергей Никонов позвал Юру в поход, на один день. Тогда краем уха до паренька доходили слухи о каком-то туристско-экспедиционном отряде «Искатель». И вот у Юры появился шанс познакомиться с представителями этого клуба .
Как принято говорить, такие встречи называются судьбоносными. Перед Юрой открылся совершенно другой мир , отличающийся от школьного и дворового мира прежде всего своей добротой и чистотой человеческих отношений. Там Юра услышал и увидел , как играют на гитаре . Вернее, конечно же раньше кто-то из сверстников бренчал на этом незамысловатом инструменте , пел дворовые и песни , но это как-то все прошло мимо. До тех пор , пока парень не услышал гитару у костра. И песни, которые определили всю дальнейшую судьбу.
В этом мире романтики он спасался от жестокой реальности, и чувствовал себя человеком , а не изгоем. Но ненадолго. Потом он опять был вынужден возвращаться к школьным обидчикам и ненавистным предметам .
Он был нелепым, странным, но славным пареньком
За странности его дразнили в школе
В кругу своих ровесников прослыл он чудаком
И он привык, смирился с этой ролью
А годы шли. Менять что-либо было поздно
Да и к чему? Удобна роль шута
И не воспринимал никто его серьезно
И спрашивать кто станет с чудака...
Удивительно, но в том новом альтернативном мире Юру приняли со всеми его странностями и чудаковатостями, и впоследствии он стал даже извлекать из этого свои плюсы. Фразу одного известного музыканта «свои недостатки я научился превращать в достоинства « можно было в полной мере отнести к этому забитому , но чуткому пареньку. Когда возникали нелепые анекдотичные ситуации , Юре прекрасно удавалось исполнять роль шута. Если в школе над этими нелепостями смеялись злобно и дразнили, то в туристическом кружке ситуация изменилась в корне : чудака принимали « на ура «, как давнего доброго приятеля . Тогда у Юры стали проявляться первые артистические способности .
Поступив после школы в Политехнический институт на геолого-разведочный факультет , «серая мышка « удачно вписалась в ряды веселых и находчивых студентов . Юры величали то «штирлиц», то уважительно «сзр», то даже маршал». Последнее прозвище он получил из-за того, что проходил на военную кафедру с папкой подмышкой,и непроницаемым лицом, хотя личные вещи нужно было оставлять где-то на вахте .
Но самое настоящее второе рождение Юра пережил, когда впервые взял в руки гитару …и потом уже не расставался с ней . Чудеса не заставили долго ждать: я познакомился с девушкой ,и нас даже был роман, который длился целый месяц (!). Для молодого человека , вечно неуверенного в себе и с кучей комплексов, это было настоящим чудом . Чудо быстро прошло, но за ним явилось второе . а потом –третье … Из серой мышки Юра на глазах превращался в павлина , как только гитара попадала к нему в руки. А вокруг собиралась компания благодарных слушателей и слушательниц . И вот эта самая настоящая волшебная шести-струнная палочка дала парню путевку «на всю оставшуюся жизнь».
" Каждый день -подарок неба.
Каждый миг –игра судьбы.
Стань таким, каким ты не был,
И останься тем , кем был» (К. Никольский )
С годами я все больше склоняюсь к мысли, что все, что происходило со мной на разных жизненных этапах, — неслучайно. Хотя, казалось бы, ну вот цепочка событий , никак друг с другом не связанные. Но если вдуматься, то можно найти в этих перипетиях философский смысл и перст судьбы. И какой-то случайный незначительный поступок вдруг может стать судьбоносным. Представляете , как интересно наблюдать за собой со стороны, как- будто читаешь книгу с непредсказуемым сюжетом . Прямо как детектив.
И так , гитара сыграла определяющую роль в моей судьбе, она буквально сделала меня , или я сделал себя благодаря ей. Череда событий , людей , влюбленностей и расставаний завела меня в тупик . Шел 1991 год, страна трещала по швам , рушились старые ценности, и на смену им пришли «запретные плоды «западной «цивилизованности». К 28 годам я не овладел ни одной специальностью , благодаря которой можно было бы зарабатывать на жизнь. Кратковременные всплески счастья были обязаны чудесной шестиструнной спутнице . Я успел жениться , развестись , разбогатеть и разориться на вино-водочном бизнесе (тогда это назвалось спекуляцией).
Стоит упомянуть еще об одной моей попытке найти себя в жизни.
Вспомнил про свою неудачную журналистскую эпопею. А ведь искал себя и там.
Отрывок из книги Юлия Буркина
«НЕДОНЕВЗОРОВ»
…И что дальше? Возвращаться к утюгам и электровафельницам? В этой роли я себя уже не представлял. Зато, после стольких потрясений, я решил, что достаточно хорошо знаю жизнь, чтобы стать успешным журналистом.
Я не был уверен, что у меня получится писать, а вот поговорить и записать беседу на диктофон — с этим я точно справлюсь.
Шел 93-й год, я как раз собирался на Грушинский фестиваль. Явился на областное радио, сказал, что хочу поработать внештатным корреспондентом, а потом, возможно, и в штат. Приняли меня благосклонно, выдали дорогущий по тем временам профессиональный диктофон.
Я поехал на Грушу, взял там интервью у всех звёзд, сфотографировался с Сергеем Никитиным, записал несколько песен, в общем, привёз вполне приличный репортаж 45-минутный. Заплатили копейки, но у меня появилась перспектива.
Следующий мой материал был в форме встречи с молодыми неизвестными поэтами (моими знакомыми). Потом – с молодыми неизвестными бардами (моими знакомыми). Очередной темой я снова взял то, что хорошо знал — производство самодельной водки на дому. Мои друзья и вчерашние коллеги как раз перешли от завоза алкоголя из других городов к производству — бодяжили из по дешёвке купленного спирта. У них-то я и взял интервью, не называя имен, естественно.
Материал получился сенсационный, меня хвалили, и я заявил, что следующий будет — с томскими проститутками.
— У тебя и там есть знакомые? — удивились радийщики.
Я отвечал туманно.
Задача была непростая: познакомиться с проституткой и поговорить с ней "за жизнь ". Бесплатно, конечно, что вдвойне непросто.
Обдумывая этот нехитрый, но сложно выполнимый план, я брел по городу. Брёл, брёл, запнулся, упал и расхреначил диктофон в пух и прах.
«Знаешь что, Юра, — сказали мне на радио, понимая, что возмещения нанесенного ущерба с меня не дождаться, – ты лучше пой. Просто пой»…»
Ну а дальше ...я устроился руководителем кружка игры на гитаре на Станцию Юных туристов .
Уметь играть на гитаре и обучать этому других, –немного разные вещи , согласитесь. Можно сказать, я ткнул пальцем в небо. Опыта и образования не было, но было желание и интуиция. Оказалось, что последние перевесили, и я стал педагогом доп образования.
ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Прошло 10 лет. Я стал известным в городе преподавателем и организатором, я мог гордиться своим детищем : студией «Акцент» Я вновь женился. Окончательно и бесповоротно.
Незадолго до этого я начал писать песни . И вот одна из них оказалась пророческой . Я представил, что у меня родился сын. Хотя я был тогда холостяком , написанная мною песня «Сказка « про сына и маму настолько была полна какой то волшебной силой , что вскоре я познакомился с замечательной и красивой девушкой Ольгой, мы поженились , и у нас родился сын Миша.
«Сквозь года и века светит древний огонь.
У огня тебя ждет серый в яблоках конь.
Унесет он тебя в поднебесную даль,
И увидишь ты мир с высоты птичьих стай ...»
Через несколько я написал еще одну песню, посвященную уже дочке Мирославе .
«В комнате праздник, шары и хлопушки,
Лошади две рыжей масти
Дочь увлеченно играет в игрушки
Мир , неделимый на части
Папа и мама -зовет лошадей
Нет слов в мире слаще
Нет черно-белых тонов у детей
Мир, неделимый на части...»
И так , я нашел свой путь, свое предназначение : организовывать , обучать и вдохновлять.
ДАЮЩИЙ и ДЕЛЯЩИЙСЯ
Чем отличается человек дающий от человека делящегося ?
ДЕЛЯЩИЙСЯ. Вот мне, к примеру, хочется поделиться с людьми своими творческими находками, будь то песни, стихи, или какие-то внезапные проекты. Я использую для этого ресурс соцсетей, чаще всего, ВК. Размещаю пост, жду обратной связи. Люди ставят «классы», иногда оставляют комментарии, что говорит о неравнодушии подписчиков.
Я заметил, что наибольшее количество просмотров и «лайков « набирают детские фото, а также оригинальные , сюжетные видео и фотографии . Вот например видео наших томских музыкантов –шоуменов Бориса Еремеева и кочегара Семена , Думается мне, что в основном из-за шарма и харизмы перкуссиониста.
Отдельное место в рейтинге популярности постов занимает политическая (или социальная ) темы: всегда находится масса митингующих, несогласных, разгорается полемика. Вот совсем недавно разместил я небольшой пост : песни о Великой Отечественной Войне. Причиной послужил ночной спор в одном из чатов. В общем, за два часа после публикации поста появилось более ста комментариев. Столкнулись две точки зрения , и начался яростный спор между людьми. Причём эти люди –мои хорошие знакомые и друзья, но, как выяснилось, с диаметрально противоположными взглядами .
Я часто выкладываю эмоции : стихотворные экспромты, фото, какие-то видео, которые вызывают у меня сильные чувства в определённый момент времени. Это можно , наверное, назвать хвастовством, позерством. Да, я человек с демонстративным типом характера, и для меня важно выставить напоказ что-то такое, после чего ко мне приходит удовлетворение. Но ненадолго. Зреет новая идея, и ее нужно воплощать. Иначе она прокиснет.
ДАЮЩИЙ . Самая высшая степень –это когда ничего не требуешь взамен. Тебе просто от того, что ты бескорыстно отдаешь. Но чаще всего, ты ждешь ответа. Если ответа нет-ты наклеиваешь на человека ярлык НЕБЛАГОДАРНОГО. И ты в этом прав. Но тебе от этой правоты не легче, ты обиделся , или разочаровался. Но это –ТВОИ проблемы, и ТВОИ «тараканы», выброшенный в мир негатив в виде возмущения или упрека притягивает еще больший негатив со стороны обвиняемого в несправедливости тобой . Я много раз наступал на одни и те же грабли, и убеждался в бесплодности такой реакции.
Гораздо больше удовольствия наблюдать, как на твоих глазах расцветает человек, который какое-то время назад был неуверенным в себе , а порой и в загнанном, отчаянном состоянии. Тогда ты начинаешь думать о своем предназначении…
КАК ПОЙМАТЬ КАЙФ, ИЛИ ЗАПИСКИ САМОПРОВОЗГЛАШЕННОГО ПРОДЮСЕРА.
Раньше я часто слышал выражение «быть в потоке», но не понимал его значения. Пока не ощутил на себе этот самый поток.
При общении с разными людьми тебя посещают различные состояния. Состояние покоя, неги, тревоги, внутреннего напряжения, эйфории, и т д. Насколько собеседник подходит к тебе по психотипу, темпераменту, энергетике, тембру голоса, запаху, манере одеваться и разговаривать… ... Этот список можно расширять до бесконечности, уж очень много факторов влияет на твое психологическое и эмоциональное состояние.
Раньше я либо пытался подстроиться под ученика , становясь с ним рядом на его ступеньку, либо гнул свою линию, наработанную годами методику. И тут было возможно два исхода : человек оставался дальше работать со мной, либо уходил, если мы не находили личностного контакта.
Скучно обучать по одной и той же схеме, без творческого подхода. В один прекрасный момент я почувствовал, что за меня говорит какой-то другой человек –специалист в области музыки и пения. Хотя я никогда не был преподавателем вокала (сам я никогда не пел правильно, и до сих пор не умею), я стал объяснять на языке жестов, символов и образов, как можно взять чисто ту или иную ноту, как интонационно и эмоционально точно передать смысл фразы, расцветить и обогатить песню... Я настолько увлекся, что и сам поверил в то, что я — специалист, мастер, и могу научить тому, чем не владею сам... Женщина. которой я все это объяснял, стала прекрасно понимать, чего же я от нее требую, и вот в таком состоянии творческого поиска незаметно пролетел час ...и моя подопечная запела ! Свершилось чудо! Тому ,как все это у меня получилось, остается только удивляться. Но факт–я открыл в себе талант педагога. Дальше была череда уроков, и после каждого происходило преображение... Потом меня стали называть волшебником разные люди, не сговариваясь. Пишу я все это не ради хвастовства , а лишь делюсь своими открытиями. Да, если почувствуешь в себе уверенность, силу , и испытаешь прилив вдохновения – у тебя все получится наилучшим образом. Такая же метаморфоза стала происходить о мной на сцене . Я могу петь два часа подряд, быть при этом ведущим концерта , и свободно общаться с публикой. Ну и, конечно же, ловить кайф от всего происходящего. Иначе, по моему глубокому убеждению, этим заниматься не стоит.
Чувствую себя Пигмалионом , ваяющим Галатею . Я – с гитарой. Передо мной сидит девушка с распущенными русалочьими волосами . Мы разбираем песню . Глубокую, наполненную ассоциациями и метафорами. Мелодия довольно сложная, с большим диапазоном. У Олеси такого диапазона пока нет. Мы только учимся брать ноты, которые на может представить, визуализировать , и наполнить эмоциональной окраской. Удивительно, но у неё начинает получаться. Олеся буквально кожей чувствует музыку, тело ловит ритм и вибрации, и , по мере изменения эмоционально состояния , она берет как низкие, так и высокие ноты. Работать с такой прилежной и понимающей ученицей – сплошное удовольствие. Практически с нуля, месяцев за восемь , Олеся Карпова выросла на моих глазах ...