Равномерное движение долей 

 

Музыка – это упорядоченный набор звуков разных по протяженности и высоте. В данном упорядочении первостепенная роль отводится равномерному продвижению долей по звуковой протяженности.

Равномерное движение долей – понятие, принятое в системе звукозаписи, которая регулирует и временное звуковое соотношение. Все могут играть ритмически упорядоченно, даже те, кто не владеет нотной грамотой. Дело в том, что ощущение равномерности присуще всем людям с рождения.

Музыкальная доля является частичкой, пространством, которое заключено между импульсами. Импульсы расположены равномерно в отношении друг друга, следовательно, и доли выходят равномерными.

Импульсы, начинающиеся вместе с исполнением, не останавливаются до конца, аналогично долям, расположенным между импульсами, двигаются от начала до конца. Доли необходимы для размещения по ним звуков разной или равной протяженности. Доли беспрерывно меняют друг друга.

Если взглянуть на секундную часовую стрелку (в часах, где ее каждое положение фиксируется) или на отсчитывающиеся секунды в электронных часах, то мы увидим, что от секунды к секунде проходит равное время. Т.е. старты отсчета секунд находятся на равном расстоянии друг от друга, и выступают образцом равномерности (началами долей выступает старт отсчета секунд, а долями выступает временная дистанция, имеющаяся между стартами отсчета секунд).

Равномерность хорошо ощущается при прослушивании  MIDI файла, в котором звуки равномерно удалены друг от друга (момент появления звука считается началом долей, а долей выступает промежуток между звуками). Полезным будет и метроном – устройство, которое подает равномерные сигналы с выбранной частотой.

Для реализации теории в практике можно использовать 2 способа:

1-ый состоит в отмерении долей ударами мыска ноги об пол. При этом неважна скорость, с которой чередуются удары, важна лишь их равномерность. В том случае, если дистанция между ударами отличается равномерностью, то и между ними доли окажутся равными. Для облегчения задачи стоит вспомнить звук миди-файла, тиканье часов.

2-ой способ состоит в голосовом отсчете долей с использованием цифр. При помощи цифр можно показывать смену нумерации долей. Можно использовать любые цифры, быстрота счета – не важна, но дистанция между цифрами выдерживается одинаковая. Цифры выступают началом долей, располагающихся на  одинаковом расстоянии. Чтобы обеспечить точность отсчета начального времени, можно пользоваться различными средствами, которые могут стать образцом равномерности.

После освоения отсчета долей при помощи цифр следует вооружиться буквой «и», которая произносится после каждой цифры. Данная буква находится между цифрами, она выступает расширением доли, что часто необходимо для прочтения и написания музыкальных произведений. Буква «И» находится между цифрами, обеспечивая равномерность отсчета, что значимо при использовании медленных произведений, для которых характерна медленная скорость счета, где велика вероятность отклониться от равномерности. Также буква «и» применяется для определения звуковой протяженности при исследовании музыкального материала. Счет с буквой «и» выполняется так: «Раз и, два и, три и, четыре и». После завершения одного счета начинается второй, за ним следует третий т.д. Счет ведется с любой скоростью, но равномерно на всем протяжении с поддержанием избранной дистанции между объектами и внутри счета, и на участках возобновления.  Счет нужно вести компактно, отрывисто проговаривая, чтобы слишком растянутое произношение не нарушило равномерность счета.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх