Школа игры на гитаре Юрия Миргородского

обучение игре на гитаре в Томске

Обучение игре на гитаре и пению

Обучение игре на гитаре и пению в Томске

Для начинающих и играющих

Безнотный способ

Ускоренная методика обучения игре на гитаре

Развитие слуха, чувства ритма

Обучение игре на гитаре и пению

А также

•раскрутка начинающих авторов и исполнителей

•предоставление сцены

•помощь в аккомпанементе

•организация квартирников, творческих вечеров, концертов в Томске и Томской области

В Томске, а также в любом городе Российской Федерации, в том числе, — дистанционно

В Томске: ул. Белая, 2а, Детский центр «Бухта барахта»

тел. 8-953-922-23-47 Обучение игре на гитаре и пению

О методике обучения игре на гитаре

Пара слов о роли гитары и песен в моей жизни.

Можно сказать, я пережил самое настоящее второе рождение, когда впервые взял в руки гитару... и потом уже не расставался с ней.

Чудеса не заставили долго ждать. Я познакомился с девушкой, и у нас  даже был роман, который длился целый месяц (!). Для молодого человек, вечно неуверенного в себе и с кучей комплексов, это было настоящим чудом.

Чудо быстро прошло, но за ним явилось второе... а потом – третье. Из серой мышки я на глазах превращался в павлина, как только гитара попадала в мои руки. А вокруг собиралась компания благодарных слушателей и слушательниц.

И вот эта самая настоящая «волшебная палочка» (моя шести-струнная) дала мне путевку в  жизнь...

Теперь вкратце о методике обучения.

Начну с того, что я преподаю гитарный аккомпанемент и сопутствующее ему пение не на современных образцах поп и рок-культуры, а также не на дворовых стандартах, увы.

Этого материала сейчас предостаточно в интернете на различных сайтах с подробным разбором табулатур и аккордов.

Моя методика основана на подборе аккомпанемента к песням «на слух» в удобной для исполнения тональности.

Учитываются особенности, потенциал и диапазон каждого ученика.

Данная методика преподавания является пособием для развития ритмических навыков и моторики обеих рук с одновременным проговариванием — пропеванием песенных текстов.

Вместе с учениками педагог пропевает учебные песни в разных тональностях и регистрах — так удобнее услышать «свой» нотный диапазон.

После того как ученик овладел азами аккомпанемента, я подбираю методическую линию в аккомпанементе посредством обыгрывания того или иного аккорда.

Обучение может строиться в гитарном дуэте, в трио.

На групповых занятиях (от 2 до 5 человек) идет работа с ритмом и интонированием, на индивидуальных уроках проводится более тщательная работа по исправлению ошибок и развитию способностей с учетом индивидуальных особенностей.

Далеко не все в одинаковой степени могут усваивать учебный материал, педагог работает со всеми, не отбраковывая слабых учеников.

Даю основы импровизации на любительском уровне.

АККОМПАНИРОВАТЬ СЕБЕ НА ГИТАРЕ И ПЕТЬ МОЖЕТ ЛЮБОЙ!

Мой 35-летний педагогический стаж показывает, что научить играть на этом бесхитростном инструменте можно уже за 2 месяца!

Овладеть азами, переставляя 10-12 аккордов под простые ритмические движения правой руки, пропевать при этом от 5 до 10 общеизвестных песен — учебных произведений (гармонический стандарт), а так же развить голос, слух, чувство ритма, музыкальную память. Обучение игре на гитаре и пению

А пока приведу в пример двух своих учеников , 7 и 77 лет, первый месяц обучения

Репертуар

Теперь о репертуаре.

В основном это «нафталин».

То, к чему нельзя прикрепить ярлыки «современно, модно, круто».

То, что забыто, непопулярно.

НО! То, что может зацепить за душу и заставить сочувствовать и сопереживать.

Авторская песня, также современные исполнители и ретро-эстрада.

На гитаре за 2 месяца — с нуля. Пошаговая инструкция для начинающих.

1 уровень

Урок 1

Постановка основных аккордов тональности ля минор (левая рука).

Что бы убедиться в том, правильно ли поставлены на струны пальцы, необходимо извлекать звук поочередно из всех струн (правая рука, произвольный ритм).

Урок 2

Постановка пройденных аккордов в порядке очередности по определенным  схемам — «малый» круг из основных ступеней тональности

Am (A7)—Dm—E—Am

и «расширенный»  квартово-квинтовый круг

Am—Dm—G—C—F—H7—E—Am

Проигрывание этих последовательностей (гармонических оборотов ) в ритме вальса "боем ",  размер 6/8,

Урок 3

Песня О. Митяева «Изгиб гитары желтой»

Простукивание и пропевание текста предложенной песни под аккомпанемент педагога в разных тональностях (тестирование вокального диапазона , чувства ритма и слуха ученика )

Проигрывание аккордовых последовательностей (см урок 2) в ритме вальса, размер 6/8, «щипками» и «перебором».

Урок 4

Проигрывание ранее разобранной гармонии песни «боем» с проговариванием текста песни. Работа с ритмом.

Песня О. Митяева «Изгиб гитары желтой»

Урок 5

Пение под аккомпанемент педагога предложенных песен в разных тональностях. Педагог подстраивается под ученика, поет в его тесситуре. Ученик, в свою очередь, ориентируется на педагога, старается попасть в нужные ноты.

Проигрывание гармонических оборотов песни "Прогулки по воде " (гр «Наутилус Помпилиус» ) тремя способами: «боем», «щипками» и «перебором» с пропеванием текста

Размер 6/8.

Урок 6

Постановка и проигрывание гармонических последовательностей детской песенки «Алые паруса».

C—C—Am—Am—Dm—Dm—G—G

Размер 4/4, бой «Шестерка».

Пение песни под аккомпанемент педагога.

Тональность до мажор (параллельный ля минор)

Урок 7

Совмещение работы правой и левой руки  при исполнении разобранной выше песни . Аккомпанемент и пение.

Бой «Шестерка»

Урок 8

Разбор песни В. Цоя «Кукушка». Гармония, способы аккомпанемента.

Бой «Шестерка», и «Шестерка с приглушением».

Простукивание и пропевание текста предложенной песни. Работа с ритмом.

Тональность ля минор.

Урок 9

Совмещение работы правой и левой руки  при исполнении разобранной выше песни. Аккомпанемент и пение с использованием каподастера

Бой «Шестерка», «Шестерка с приглушением», "Чес " с остановкой .

Урок 10

Разбор песни В. Цоя « Звезда по имени Солнце».  

Гармония, способы аккомпанемента. Бой «Цоевский»», с приглушением.

Тональность ля минор.

Урок 11

Пение разобранной песни под аккомпанемент педагога. Пропевание текста песни под разобранный выше аккомпанемент. Совмещение работы правой и левой руки.

Урок 12

Исполнение разобранной выше песни под собственный аккомпанемент.

Дуэт с педагогом.

Урок 13

Основные аккорды тональности ми минор. Круг из основных аккордов : Em ( E) — Am — H7 — Em ,

и квартово-квинтовый круг : Em- Am — D7 — G — C — F# — H7- Em

Проигрывание гармонических оборотов песни «Изгиб гитары желтой» (аккорды, транспонированные из тональности ля минор в тональность ми минор) . Исполнение песни под аккомпанемент педагога с повышением тональности по полутонам , с использованием каподастера

Урок 14

Проигрывание гармонических оборотов песни «Кукушка» и «Алые паруса»  в тональности ми минор (аккорды, транспонированные из тональности ля минор в тональность ми минор). Исполнение этих песен под аккомпанемент педагога с повышением тональности по полутонам , с использованием каподастера

Урок 15

Проигрывание гармонических оборотов песни "Звезда по имени «Солнце» в тональности ми минор  (транспонированные аккорды). Исполнение песни под аккомпанемент педагога с повышением тональности по полутонам , с использованием каподастера

Урок  16

Зачет.

Исполнение разобранных песен в удобной для голоса тональности (ля минор или ми минор), с использованием каподастера

По истечении "испытательного " 2 -месячного срока ученикам предлагается базовый материал, включающий в себя 30—40 песен разных жанров, преимущественно авторские — бардовские, классика русского рока, песни из кинофильмов, а так же ретро-эстрада.

В процессе обучения становятся понятными сильные и слабые стороны ученика, над чем стоит работать дальше, в каком направлении .

В выборе дальнейшего репертуара возможен компромисс, т .е педагог может подбирать предложенные учеником песни и обучать его аккомпанементу к этим песням.

Одной из важных сторон обучения аккомпанементу является работа в группе, то есть гитара в дуэте и в трио.

Примерный репертуарный план :

«Непогода» из к/ф «Мэри Попинс, до свидания!»

«Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук»

"Ваше благородие " (Б. Окуджава — И. Шварц)

«Солнце взойдет» из мультфильма «По следам бременских музыкантов»

✓ «Один взгляд назад», К.Никольский. Бой «шестерка»

✓ «Это всё», Ю. Шевчук. «Короткий» перебор две четверти, игра щипками и боем

✓ «Однажды мир прогнется под нас», А. Макаревич. Бой «медленная шестерка „

✓“Там , где клен шуми». Бой «балладный» на четыре четверти

✓ «Замыкая круг», К. Кельми — М.Пушкина. Бой «балладный» на четыре четверти

✓ «Дыхание», Наутилус Помпилиус. Бой «шестерка»

✓ «Надежда». Бой «маршевый» на две четверти

✓ «Костер», А. Макаревич. Бой и перебор "кантри» на четыре четверти, с использованием каподастера , а также позиции «барэ», в двух аппликатурах

✓ «Группа крови», В. Цой. Бой «цоевский» на четыре четверти

✓ «Катюша». Ритм «Цыганочка» или «частушки». Бой, перебор и щипки на две четверти 

"Маленький " гр «Дайте танк»

"Белая гвардия "(Зоя Ященко)

" Зеленая карета " (А. Суханов- О. Дриз)

" Голубая стрела " (З. Ященко)

" Милая моя " (Ю. Визбор)

и другие (по согласованию)

2 уровень

Для тех, кому скучно играть аккордами

Примерно после 6—8 месяцев занятий (для кого-то нужен год), обучаемся обыгрывать аккорды на басовых струнах и дискантах, за счет этого аккомпанемент становится более «вкусным».

Дается представление о нотах, расположении их на грифе, а так же разбираются минорные и мажорные гаммы, пентатоника, а так же гаммы с альтерированными ступенями.

Проведение мелодической линии (соло), смена позиций аккордов в процессе аккомпанемента, — всё это придает звучанию особый колорит. 

Обыгрывание аккордов на дискантах

Проведение мелодической линии при обыгрывании аккордов на дискантах по ступеням аккордов, в разных позициях, трех положениях — верхнем, среднем, нижнем.

Аккорды проигрываем так же по квартовому кругу, в тональностях ля минор и ми минор. Для удобства опевания используются упрощенные аппликатуры, такие , как малое баррэ, и трезвучия на трех нижних струнах (дискантах).

Предложенная мною методика опевания аккордов по ступеням позволяет сделать аранжировку для несложных песенных гармоний.

Басовые ходы в аккомпанементе на примере известной песни  

   

Принцип обыгрывания аккордов на басовых струнах, описанный мною, заключается в проведении басового хода по трезвучию (по 1, 3, 5 ступеням аккорда), в размере 4/4, с пропуском второй доли, а так же при аккомпанементе с ровным басовым ходом по четырем четвертям (шагающий бас) по 1, 2, 3 и 5 ступеням аккорда.

И так, рассмотрим подробнее ритмические рисунки предложенного мною аккомпанемента.

«Шагающий» бас по 1, 2, 3 и 5 ступеням аккорда распределяется ровно по долям — четырем четвертям.

  • раз—и /два—и /три—и /четыре—и
  • бас—щипок /бас—щипок /бас—щипок /бас—щипок

Ритм обыгрывания аккорда на басах по трезвучию — по 1, 3 и 5 ступеням (щипками или «перебором») рассмотрим в двух вариантах:

Вариант 1

Игра триолями (доля делится на 3 части):

•раз—два—три

Игра щипками:

  • раз—два—три /раз—два—три / раз...
  • бас—щ—щ /бас—щ—щ /бас—щ—щ /бас...

Игра перебором:

  • раз—два—три /раз—два—три / раз...
  • бас—3стр—2стр /бас—3стр—2стр /бас...

Вариант 2

С пропуском доли на счет «два»:

  • Бас—пауза—щ /Бас—пауза—щ /бас—пауза

Можно записать следующей схемой:

  • бас—пауза /щ—бас /пауза—щ /бас —пауза
  • раз /два /три /четыре

Ноты в аккордах, расположенные на 1, 2, 3 и 5 ступенях, и находящиеся на соответствующих струнах:

  • ля минор (Am): ля, си, до, ми /5 (0), 5 (2), 5 (3), 4 (2)
  • ре минор (Dm): ре, ми, фа, ля /4 (0), 4 (2), 4 (3), 3 (2)
  • соль мажор (G): соль, ля, си, ре /6 (3), 5 (0), 5 (2), 4 (0)
  • до мажор ©: до, ре, ми, соль /5 (3), 4 (0), 4 (2), 3 (0)
  • фа мажор (F): фа, соль, ля, до /5 (8), 4 (5), 4 (7), 3 (5) — барэ на 5 ладу
  • си мажор септ (H7): си, до диез, ре диез, фа диез /5 (2), 5 (4), 5 (6), 4 (4)
  • ми мажор (E): ми, фа диез, соль диез, си /6 (0), 6 (2), 6 (4), 5 (2)
  • ми минор (Em): ми, фа диез, соль, си / 6 (0), 6 (2), 6 (3), 5 (2)
  • ля мажор септ (A7): ля, си, до диез, ми /5 (0), 5 (2), 5 (4), 4 (2)
  • ре мажор (D): ре, ми, фа диез, ля /4 (0), 4 (2), 4 (4), 3 (2)
  • фа диез мажор (F#): фа диез, соль диез мажор, ля диез мажор, до диез мажор /5 (9), 4 (6), 4 (8), 3 (6) — баррэ на 6 ладу

Ноту «си» и аккорды, построенные от этой ноты, будем обозначать буквой «Н», в традиции классической школы, в отличии от современной, где «си» обозначается как «B».

Аккорды тональностей ля минор и ми минор я расположил в последовательности квартового круга (через два с половиной тона). Эта последовательность является стандартным гармоническим оборотом, который часто используется в песнях.

Тональность ля минор Am:

Am—Dm—G—C—F—Н7—E—Am

Тональность ми минор Em:

Em—Am—D—G—C—F#—H7—Em

Украшение аккомпанемента на примере песни Александра Суханова на стихи О. Дриза «Зеленая карета».

Обыгрывание или опевание аккордов , форшлаги , проведение мелодической линии на фоне аккомпанемента.

Не урок вокала, но взаимодействие через пение

Скучно обучать по одной и той же схеме, без творческого подхода.

В один прекрасный момент я почувствовал, что за меня говорит какой-то другой человек –специалист в области музыки и пения. Хотя я никогда не был преподавателем вокала (сам я никогда не пел правильно, и до сих пор не умею), я стал объяснять на языке жестов, символов и образов, как можно взять чисто ту или иную ноту, как интонационно и эмоционально точно передать смысл фразы, расцветить и обогатить песню… Я настолько увлекся, что и сам поверил в то, что я — специалист, мастер, и могу научить тому, чем не владею сам… Женщина, которой я все это объяснял, стала прекрасно понимать, чего же я от нее требую, и вот в таком состоянии творческого поиска незаметно пролетел час… и моя подопечная запела ! Свершилось чудо! Тому, как все это у меня получилось, остается только удивляться. Но факт – я открыл в себе талант педагога. Дальше была череда уроков, и после каждого происходило преображение… Потом меня стали называть волшебником разные люди, не сговариваясь. Пишу я все это не ради хвастовства, а лишь делюсь своими открытиями. Да, если почувствуешь в себе уверенность, силу, и испытаешь прилив вдохновения – у тебя все получится наилучшим образом. Такая же метаморфоза стала происходить о мной на сцене. Я могу петь два часа подряд, быть при этом ведущим концерта, и свободно общаться с публикой. Ну и, конечно же, ловить кайф от всего происходящего. Иначе, по моему глубокому убеждению, этим заниматься не стоит.

В следующем ролике показана моя работа с начинающими исполнителями в дуэте.

ГРУППА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

По выходным я собираю взрослых людей для развития их творческих способностей . Возраст участников группы -от 30 и выше. Недавно мы решили назвать нашу новую группу « ЮРИСДИКЦИЯ». Поскольку словом " МИРГОРОД " , производным от моей фамилии, названо мое объединение , для обозначения вновь образованной группы мы договорились использовать корень моего имени. И так , появилась «ЮРИСДИКЦИЯ».

История одного успеха

КРИСТИНА ТЕРЕХОВА

Хочу написать об одной своей ученице.
Она — постоянная участница наших квартирников в Детском центре «Бухта-Барахта» и в пространстве Атмосфера Live.

История нашего знакомства такова.

Года полтора назад ко мне на занятие пришла молодая мама, привела с собой сына.
Мол, Юрий Алексеевич, научите его играть на гитаре. Договорились, стали заниматься сначала два раза в неделю, потом раз в неделю.
А потом сынишка стал отлынивать под различными предлогами.

Тогда я спросил маму — может быть она будет ходить на занятия вместо сына? И оказалась, что была у нее такая мечта с детства, да как-то всё не срасталось.
А тут появился Ю.А. Миргородский)).

Короче, мы начали заниматься.

Представляю вам результаты нашего совместного труда.
Видео, снятое:
✓ год назад
✓ затем перед новым 2023-м годом
✓и совершенно свежее — на дне рождения клуба "Своя среда " в арт-пространстве Атмосфера Live.

Ну, а теперь пора познакомить вас с этой очаровательной мамой.

Знакомьтесь!
КРИСТИНА ТЕРЕХОВА!

2 июня 2023 исполнился ровно год с её первого выхода на сцену!

Партия «второй» гитары

На следующем видео можно оценить меня как аккомпаниатора, не солиста.

Партию солирующей гитары здесь исполняет автор произведения, Сергей Бородин. Я только постарался деликатно подыгрывать, вставляя побочные гармонические отрывки, не привлекая особого внимания.

На мой взгляд, это у меня получилось.)

Аккомпанемент в дуэте

12 тактовая блюзовая структура Использование минорной пентатоники

Использование ритма «босанова» на примере песни Зои Ященко «Белая гвардия»

Проведение мелодической линии

Использование прогрессивной аппликатуры в ритме «босанова»

Песня Зои Ященко «Белая гвардия»

Отзывы учеников

Ирина Богатырёва
                           Ирина Богатырёва

«С Юрием Алексеевичем Миргородским мы знакомы лет десять. Я была начинающим бардом, хотя это громко сказано, честно говоря, бардом себя никогда не считала. Просто было вдохновение и песни, которые нуждались в музыкальном оформлении. Какое-то время посещала клуб авторской песни „Находка“, потом „Кедр“, участвовала в концертах, конкурсах „Дворовой песни“. На одном из концертов студии „Акцент“ обратилась к Юрию Алексеевичу с вопросом о возможности брать уроки игры на гитаре. Конечно же, он взял меня в ученицы! Так я попала и в клуб песни „Своя среда“. Тогда Юрий Алексеевич казался мне величиной недосягаемой, а оказался открытым, добрым, отзывчивым, интересным человеком. В 2015 году при его непосредственном участии и поддержке был записан альбом „Завтра будет апрель“. Потом у меня был пятилетний „творческий перерыв“. И вот я снова в „Своей среде“, восстанавливаю пробелы игры на гитаре. Замечательно, что есть такие люди, как Юрий Миргородский, который собирает, объединяет вокруг себя творческих людей, и не просто объединяет, но направляет, поддерживает, вдохновляет! Благодарю, благодарю…»

Анастасия Зеленская
                  Анастасия Зеленская

«С Юрием Алексеевичем знакома уже очень давно. Много раз просил называть его просто Юра. Но не могу себе позволить... МАЭСТРО ж...
На самом деле, секрет его творчества и успеха заключается в простоте, в очень доступном для всех обучении игры на гитаре и пению, в умении прививать любовь к музыке. После года занятий с Миргородским Ю.А. мой сын самостоятельно принял решение профессионально учиться музыке в муз.колледже Э.Денисова. Для многих людей встреча с Миргородским-это большая удача и возможность раскрывать свой потенциал... Если вы профессиональный музыкант, поэт или вокалист, то вас ждут: взаимный обмен идеями и музыкальными решениями, совместные концертные выступления и интересные проекты... Если же вы не профи, а просто любите музыку и стихи, то вы, несомненно, оцените душевную атмосферу клубных посиделок, пение под гитару любимых песен, общение с замечательными людьми, новые знакомства. Вас обязательно посетит муза и, возможно, вы поймёте, что вы прирожденный поэт или музыкант!»

София Лещинер
                  София Лещинер

«Сейчас и не подумаешь, что два года назад я жила как-то без Юрсеича и гитары. Они как-то идут комплектом — без Юрсеича не будет гитары, а без гитары — Юрсеича. Не было ни дня, когда бы он не играл — это не его заработок, но жизнь и дыхание. Человек, живущий своей работой, — всегда лучший учитель. Достаточно преодолеть многочисленные скрипучие лестницы, ведущие на родную уже мансарду, чтобы попасть в изолированный от суеты мирок Юрсеича, наполненный воодушевлением и энтузиазмом его обитателей. Уроки проходят легко, на позитивных нотах и с кружкой чая. За счёт своей отточенной десятками лет манеры игры и преподавания Юрсеич с точностью, интересно и понятно даёт весь интересный ученику материал. После нескольких уроков уже начинается круговорот импровизаций, квартирников, ярких, амбициозных и неприменно талантливых людей, словно магнитом притянутых организаторским гением нашего гуру. Красочные концерты и душевные мансардные посиделки — их череда начинается для каждого быстро и не заканчивается никогда. И всё делает один прекрасный, харизматичный и, несомненно, талантливый Юрсеич. Из его сетей мне уже не сбежать)))»

          Нина Шабанова
Нина Шабанова  

«Юрий Алексеевич Миргородский невероятно талантливый педагог и организатор. Наши репетиции проходят умиротворенно и на позитивной волне. Я обычно приношу песни, которые мне нравятся, и вызывают у меня дикий восторг. Юрий подбирает тональность в соответствии с диапазоном моего голоса и начинаем работать над песней. Разбиваем на голоса,
продумываем модуляции, выделяем места, где усилить голос или ослабить. Распределяем, кто что поет. Прорабатываем характер и подачу песни, сценическое движение, костюмы. Отрабатываем сложные места и доводим их до совершенства и автоматизма. На подготовку песни уходит месяц или два плодотворной работы. За этот время учим слова и доводим песню до конечного завершения. И потом для закрепления материала периодически пропеваем ее, чтобы она была в репертуаре и всегда была наготове для концертов. Подготовленную и отработанную песню Юрий сразу включает в репертуар предстоящего концерта или квартирника. Всегда есть шанс выступить и достойно себя показать. С Юрием Миргородским очень легко работать, потому что он рассматривает любые идеи и ими вдохновляется, можно придумать много вариантов и что-то выбрать. Он легок на подъем и может подобрать и подготовить любую песню. У него абсолютный слух и любую фальш он сразу слышит и может поправить. Он замечательный человек и наши занятия проходят в достаточно непринуждённой манере, слегка приправленной нотками юмора. После занятий я всегда лечу одухотворенная и умиротворенная, наполненная энергией по своим делам и день проходит обычно на полном позитиве с предстоящими мыслями о новых песнях и выступлениях! Юрий Миргородский — это тот человек, который поможет вам выйти на новый уровень вашего развития в музыкальном творчестве, вырасти, познакомиться с новыми площадками города и поверить в свои силы! Стать новым человеком, обрести духовные возможности и открыть и развить в себе музыкальные способности!» 

Обучение игре на гитаре и пению

Светлана Базавлук 

«У меня есть музыкальное образование — фортепиано. Но на гитаре со школы знала лишь пять пионерских аккордов)).
Много красоты с ними не наделаешь на гитаре...
Все классические подходы обучения на гитаре пролетали мимо моего сознания и усердия как фанера над Парижем...
А всегда хотела научиться играть те песни которые нравятся, ну, хоть чуть чуть приближенно к тому, как их играет автор. Хотелось уметь самой подбирать песни. Понимать принципы построения аккордов на грифе, вариации их обыгрывания для создания той самой красоты мелодии.
Всё это — есть в уникальной методике преподавания у Юрия Алексеевича Миргородского!

Начав заниматься летом 2021 года я уже ЧЕРЕЗ ПАРУ МЕСЯЦЕВ получила результат гораздо больший, чем тот, на который рассчитывала!
Даже представить себе поначалу не могла о своих таких способностях!))

В августе я спела первую свою песню на юбилее мужа. В сентябре я уже выступала на концерте с очередной сделанной песней Александра Дольского! И, ёлки палки, с выводом той мелодии на гитаре как у автора!

Я, наконец, поняла, как быстро может раскачаться голос, если петь даже по-маленьку каждый день.

За ГОД научилась выучивать новые песни за пару недель и, отточив их за месяц—два, выйти с ними на публику.

Я стала слышать музыку в своих стихах! Это было чудо! За полтора года у меня родилось 9 своих песен! Из которых на 5 — моя собственная мелодия! Юрий Алексеевич помогает подобрать нужные аккорды, с аранжировкой и частенько украшает выступления второй гитарой. У меня исчез страх выступлений. Мне нравится делиться со зрителем тем, что могу донести через стихи, песню, гитару!

Понятно, что одержимость и огромное желание играть то, что хочется, сопровождалось первые полгода собственными часовыми ежедневными тренировками (в прямом смысле этого слова!).
Сейчас, чтобы выучивать новые песни и поддерживать достигнутый уровень игры, мне хватает уделить гитаре минут тридцать в день. Но пару раз в неделю с удовольствием играю часа по полтора.
Играла бы больше, но дела))


Это моя история.
А у каждого — она своя.
Я лично знаю тех людей, моих хороших знакомых и друзей, которые с 0, без всякой музыкальной подготовки (и не так одержимо занимаясь))) с удовольствием пели под свой собственный аккомпанемент на гитаре песню родным за праздничным столом — уже через полтора месяца занятий по этой нестандартной уникальной методике Миргородского!

А ещё немаловажно — это ведь и отношение учителя к ученику. Юрий Алексеевич переживает за каждого, кто проявляет интерес к гитаре и стремится освоить её. Особая манера общения на уроке (по простому, доверительно, с юмором, без пафоса, скидок на возраст — хоть тебе 10 лет, хоть 80!) и доступность в объяснениях всех этих „сложностей“ сольфеджио человеческим, буквально, бытовым языком, — делают невероятное — ты вдруг, раз, и начинаешь играть!

Безмерно благодарна, тебе, Юрий Алексеевич, за раскрытие себя!Пожелаю много тебе ещё открытий в своих учениках и, как прежде, молодости души, энергии и безграничное количество хороших песен!»

Обучение игре на гитаре и пению

Татьяна Галушина

«Сколько себя помню, всегда мечтала заниматься музыкой. Однако, в силу ряда обстоятельств, еще в детстве пришла к выводу, что у меня нет музыкальных способностей. Первые занятия с Юрием Алексеевичем подтвердили эти выводы, хотя он тактично об этом умолчал. И началась веселая жизнь — Юрий проявлял большую фантазию, чтобы заставить меня взять ноту, пытался играть на гитаре, петь разными голосами. Похоже, что трудолюбие и упорство в достижении цели — это наши общие сильные стороны, поэтому по прошествие нескольких месяцев появились первые успехи! Я очень благодарна Юре за его терпение и веру в меня (и в себя). Миргородский — удивительный педагог, несмотря на отсутствие профильного образования! Он берется за самые трудные и амбициозные задачи. И, если вам очень хочется петь, но все педагоги говорят, что стадо медведей потопталось по вашим ушам, то знайте, что есть бесстрашный укротитель медведей, который уже спешит вам на помощь).»

Понравилось? Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх