Упражнения на скорость игры на гитаре
Для качественного разучивания упражнений на большой скорости требуется сначала найти скорость, позволяющую безошибочно играть. Ошибками признаются нарушения задаваемых параметров, касающихся времени появления звуков и их качества. При этом не упоминается о положении рук, так как их нахождение по отношению к инструменту различно для каждого исполнителя.
Итак, если вы начинаете играть и делаете ошибки, то это значит, что скорость для вас высока. Не стоит упорствовать, нужно играть медленнее. Если ошибки повторяются, то нужно еще замедлиться. Главное, суметь найти скорость исполнения, позволяющую справляться с упражнениями без помарок.
С найденной скорости начинается главная работа над упражнениями, которая направлена на повышение темпа для достижения максимальных результатов. Темп нужно повышать не плавно за 1 проигрывание, а с каждым следующим проигрыванием. К примеру, удалось четко исполнить партию с текущей скоростью, следующий заход стоит начать быстрее, затем еще увеличивайте и т.д.
Но, несмотря на аккуратный выбор скорости, приближаясь к предельной, могут быть сбои. Сбои возможны из-за усталости пальцев или их забывчивости. Постоянно занимаясь и выполняя упражнения, движения могут утрачивать четкость, руки становятся вялыми и усталыми, данному состоянию сопутствует психологическая усталость, возникающая из-за необходимости бороться за результаты.
Решить данную проблему можно одним способом: немного уменьшая скорость. Подобная тактика имеет очевидные плюсы:
- Уменьшение скорости позволяет напоминать пальцам порядок движений, избавляя их от ошибок;
- Уменьшение скорости уменьшает нагрузки, что пальцы воспринимают как отдых: они восстановят физические кондиции и спустя время станут готовыми к новым усилиям;
- Уменьшение скорости снимает психологическое напряжение, нарастающее при приближении к максимальным скоростям, и мысленно подготавливает к новым скоростям.
Плановое уменьшение скорости необходимо использовать лишь при системных сбоях в игре, затем нужно продолжать покорять скоростные рубежи и доводить навык до логического завершения – исполнять на максимальной скорости.
На практике максимально высокая скорость исполнения весьма востребована, так как многие произведения, рассчитанные на отличное владение инструментом, могут содержать множество эпизодов, где нужно резво шевелить пальцами.