«Акула пера» , или записки неудавшегося журналиста.

" Каждый день -подарок неба.

Каждый миг –игра судьбы.

 Стань таким, каким ты не был,

 И останься тем , кем был» (К. Никольский )

С годами я все больше склоняюсь к мысли, что все, что происходило со мной на разных жизненных этапах, — неслучайно. Хотя, казалось бы, ну вот цепочка событий , никак друг с другом не связанные. Но если вдуматься, то можно найти в этих перипетиях  философский смысл и перст судьбы. И какой-то случайный незначительный поступок вдруг может стать судьбоносным.  Представляете , как интересно наблюдать за собой со стороны, как- будто читаешь книгу  с непредсказуемым сюжетом . Прямо  как детектив.

Вспомнил про свою неудачную журналистскую эпопею. А ведь искал себя  и там.

Отрывок из книги Юлия Буркина

«НЕДОНЕВЗОРОВ»

…И что дальше? Возвращаться к утюгам и электровафельницам? В этой роли я себя уже не представлял. Зато, после стольких потрясений, я решил, что достаточно хорошо знаю жизнь, чтобы стать успешным журналистом.

Я не был уверен, что у меня получится писать, а вот поговорить и записать беседу на диктофон — с этим я точно справлюсь.

Шел 93-й год, я как раз собирался на Грушинский фестиваль. Явился на областное радио, сказал, что хочу поработать внештатным корреспондентом, а потом, возможно, и в штат. Приняли меня благосклонно, выдали дорогущий по тем временам профессиональный диктофон.

Я поехал на Грушу, взял там интервью у всех звёзд, сфотографировался с Сергеем Никитиным, записал несколько песен, в общем, привёз вполне приличный репортаж 45-минутный. Заплатили копейки, но у меня появилась перспектива.

Следующий мой материал был в форме встречи с молодыми неизвестными поэтами (моими знакомыми). Потом – с молодыми неизвестными бардами (моими знакомыми). Очередной темой я снова взял то, что хорошо знал — производство самодельной водки на дому. Мои друзья и вчерашние коллеги как раз перешли от завоза алкоголя из других городов к производству — бодяжили из по дешёвке купленного спирта. У них-то я и взял интервью, не называя имен, естественно.

Материал получился сенсационный, меня хвалили, и я заявил, что следующий будет — с томскими проститутками.

— У тебя и там есть знакомые? — удивились радийщики.

Я отвечал туманно.

Задача была непростая: познакомиться с проституткой и поговорить с ней "за жизнь ". Бесплатно, конечно, что вдвойне непросто.

Обдумывая этот нехитрый, но сложно выполнимый план, я брел по городу. Брёл, брёл, запнулся, упал и расхреначил диктофон в пух и прах.

«Знаешь что, Юра, — сказали мне на радио, понимая, что возмещения нанесенного ущерба с меня не дождаться, – ты лучше пой. Просто пой»…

В ЧЕТЫРЕ РУКИ

Среди громадного пласта любимых мною песен, которые мне нравится исполнять, найдется десятка два , написанных моими друзьями и коллегами. Я делаю на них нехитрые аранжировки, подбираю аккомпанемент, и помогаю этим людям исполнить их на концертах.

Одним из таких авторов является Евгения Несынова, которая пришла в клуб «СВОЯ СРЕДА» года три назад . Это ярко одаренный человек , и я могу без излишней скромности считать себя ее первооткрывателем и продюсером . Вот что она сама говорит о себе :

«При всей своей неоднозначности (а что вообще в этом мире однозначно, не будучи скучным?), «Своя Среда» имеет для меня одно определяющее и притягивающее, как магнит, свойство. Это катализатор, запускающий и поддерживающий во мне химически-магическую реакцию творчества. Проще говоря, она вдохновляет меня писать. Писать стихи, сценарии, переделки-пересмешки популярных песен на злобу и тему дня. А недавно вообще во мне произошла какая-то необъяснимая мутация). Будучи уже достаточно, мягко говоря, взрослой девушкой, я вдруг ни с того ни с сего взялась писать песни! Вот так и  поверишь не только в коллективный разум, но и  всякую такую, прочую эзотерику))).

А ведь начиналось все достаточно невинно — присоединилась к беседе «Среды» ВКонтакте, стала участвовать в ежевечерних обсуждениях, поймала волну и... поймала себя на том, что фонтан творчества уже просто не затыкается). История создания каждой из моих, пока немногих песен, так или иначе связана с впечатлениями, полученными в Среде. Да и подавляющее количество стихов тоже.

Конечно, трудно дружить одновременно с полусотней людей, таких разных, таких творческих, со всеми вытекающими. Поэтому жизнь в клубе — часто не совсем увеселительная прогулка (неожиданно, правда?). Лично у меня были здесь и взлеты, и падения, сталкивалась с разными моментами, даже пару раз уходила «насовсем», но не будем о грустном. Кажется, я уже больше не могу вот без этого вот всего легкого безумия. Да, иногда тихо отхожу в сторонку, чтобы понежить свою свободолюбивую натуру. Но только почую носом ветер нового проекта, только соберётся в моем сердце из цветных стеклышек прошлых впечатлений и встреч, как в калейдоскопе, узор воспоминаний, так тут же снова весело скрипят ступеньки в мансарде, ведут меня в эту страну грёз, снова поют гитарные струны, и сердце откликается снова.»

Недавно мы записали на студии М-Арт несколько жениных песен, где я помог с аранжировкой, сыграл на гитаре, и кое-где подпел. Ну а в двух песнях я исполнял главную партию, так как эти песни были написаны , можно сказать, специально для меня.

Еще Женя пишет замечательные стихи и рисует. Вот один из ее рисунков

ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Чувствую себя Пигмалионом  ,  ваяющим Галатею . Я – с гитарой. Передо мной сидит девушка с распущенными русалочьими волосами . Мы разбираем песню . Глубокую, наполненную ассоциациями и метафорами.  Мелодия довольно сложная, с большим диапазоном. У Олеси такого диапазона пока нет. Мы только учимся брать ноты, которые на может представить, визуализировать , и наполнить эмоциональной окраской.  Удивительно, но у неё начинает получаться. Олеся буквально кожей чувствует музыку, тело ловит ритм и вибрации, и , по мере изменения эмоционально состояния , она берет как низкие, так и высокие ноты. Работать с такой прилежной  и понимающей ученицей – сплошное удовольствие. Практически с нуля, месяцев за восемь , Олеся  Карпова выросла на моих глазах

У Олеси замечательная малышка Нина. На видео отчётливо слышно, как она активно «помогает» маме петь ) ))

Две стороны медали

О нём говорят , мол, пошляк и похабник,

Позёр и актер он до мозга костей.

Слабак, скандалист, к тому же и бабник.

И плохо влияет он на людей.

По мнению других, он магниту подобен ,

Притянет, мол так , что « пропало» пиши.

Огонь, фейверк, на поступок способен.

И все, что не делает — то от души......

И те , и другие , — правы , несомненно ...

«Я суетился, глупо жил...»

Я часто вглядываюсь в лица прохожих... Если мне чье-то лицо напоминает кого-то, кого я потерял... хочется чуда ...Подойти, обнять старичка и сказать ему «Здравствуй, папа ! „...На днях я увидел родную сестру. .долго удивленно смотрел, и только потом сообразил, что такое невозможно. Или вот , например,“ мелькнет в толпе знакомое лицо»..., душа готова разорваться на части, сердце счастливо замирает ...как юности... Как избавиться от этого чувства ...Наверное, такое невозможно уже до конца твоих дней

Имидж

Надоело говорить людям пошлости

Может , вырваться из ее клещей?

Если снится человек из прошлого,

Можно ли заглянуть в будущее ?

Столько нужно успеть еще,

В настоящем, для себя, людей

Переделать дел тысячу

Для семьи , для своих детей

Мы мечтаем днем о будущем,

А ночами тоскуем по прошлому.

Может просто понять суть вещей,

Вырваться из лап пошлости ?

Посвящение дочери.

В комнате праздник, шары и хлопушки,

Лошади две рыжей масти

Дочь увлеченно играет в игрушки

Мир , неделимый на части

Папа и мама -зовет лошадей

Нет слов в мире слаще

Нет черно-белых тонов у детей

Мир, неделимый на части...

Дочь подросла, она видит сон

Вся у Венеры во власти

Снится ей мальчик, в неё он влюблен

Мир разделен на две части

Слезы и грезы, из звезд небосклон

Мир ликований  и счастья

Нет никого : есть ОНА и есть ОН

Мир разделен на две части

Мы вырастаем из игр простых

Пусть все же дети отчасти

Делим наш мир на СВОИХ и чужих

На белые -черные части

Вот бы на миг вернуться туда

Где нет ни тревог, ни напасти

Где мама и папа живы всегда

И мир , неделимый на части

100 друзей в интернете

«Не имей 100 рублей», -вспоминается мне

«А имей 100 друзей», -и богат ты вдвойне

Можешь на огонек ты зазвать их к себе,

Иль собрать на банкете...

Но увы, разговор не о них здесь пойдет.

О знакомой, чья жизнь незаметно течет

У неё есть квартира, айфон, и еще

100 друзей в интернете

Кто идет на концерт, кто -гулять, кто — в кино

И подруги её замуж вышли давно,

Кто-то  внуков растит, кто залег на дно,

У них взрослые дети

А она все одна , и сидит у окна

И глядит, как восходит в небе луна,

А потом -к монитору, ну а там, как всегда

100 друзей в интернете

Кто-то движется вверх, кто-то движется вниз,

Кто чуть-чуть семенит, а кто вовсе раскис

Кто -солирует, кто тянет свой вокализ

В музыкальном сюжете

Романтична она, и богат её мир,

И на полке стоят Вальтер Скотт и Шекспир,

Эти книги она зачитала до дыр,

А живет — в интернете

А ответа все нет: ну а чья здесь вина

В том, что чашу сию осушила до дна

Одинокие люди во все времена

Попадаются в сети.

Сон

Мне вчера приснился сон

Словно явь был он

В ясных звездах небосклон,

 Вдалеке  –огонь...

Подойду к тому костру

Знаю я, кто ждет меня

Так хочу коснуться губ той, что нет давно, но все равно

В чудо верю я

А над озером туман

Оттолкнувшись от земли,

Я парил, и это не обман

Знаю –ждут меня в дали

И знакомое лицо

Вижу у того огня

Так хочу коснуться губ той, что нет давно, но все равно

В чудо верю я …

«Колесо Сансары»

Есть у меня один знакомый,

С ним постоянно происходят чудеса:

Как только  выйдет он весной из дома-

Ему не избежать Сансары колеса

Идут навстречу –дамы. Кто на шпильках,

Кто в мини-юбке , делают поклон

А вот с высокой грудью нимфа стильная

Поцеловала ему руку , и был счастлив он

И все, как на подбор, твердят одно  и тоже

Что он необычайно крут и знаменит,

О том, что он им мил, и всех дороже,

И каждая по шерстке погладить норовит

А мой знакомый им, конечно, верит,

Доверчивый , тщеславный он такой...

Стрела Амура вновь достигла цели,

И друг мой вновь ушел в запой

Тайна

Написана в соавторстве с Евгенией Несыновой .

Когда приятель все на свете потерял,
И жизнь его лишилась смысла, в этот миг
Увидел тайну он вблизи прибрежных скал,
Вдали забрезжил свет, где был всегда тупик.

Теперь он ждет, когда наступит вечер –чародей,
Он вновь придет домой, задвинет шторы,
Почувствует себя сильнее всех людей,
Способным воспарить и двигать горы.

И в этот острый предзакатный краткий миг
Войдёт к нему незримо в комнату создатель,
Неиссякаемый живительный родник,
Судьбы людской таинственный писатель.

И друг мой скажет: «Для чего я, в чем же соль?
За что мне больно?» — спросит с укоризной.
«Ты хочешь знать, ну что ж, тогда изволь -
Всей жизни смысл в самой таится жизни.

А чтоб любовь и мудрость обрести,
Душа должна постигнуть труд страданий.
Не дам я больше, чем способен ты нести,
Ни бед, ни радостей, ни тяжких испытаний».

Мы все когда-то обращаемся к НЕМУ,
Гордыня, в сущности, пуста и бесполезна.
И мы во многом все обязаны ЕМУ лишь одному,
И это, главное, понять до наступления болезни.

Изгой

Он был нелепым, странным, но славным пареньком
За странности его дразнили в школе
В кругу своих ровесников прослыл он чудаком
И он привык, смирился с этой ролью

А годы шли. Менять что-либо было поздно
Да и к чему? Удобна роль шута
И не воспринимал никто его серьезно
И спрашивать кто станет с чудака

Ушёл 20 век. В стране сменился строй
У одноклассников родились внуки
А он всю жизнь один, по-прежнему смешной
Нет ни жены, и даже, ни подруги

И станет он самим собой лишь в час перед концом
Мне жаль его, но как помочь, не знаю
Со старой фотографии юное лицо
Глядит на нас с упреком и печалью

Гимн "Своей среде "

Там нет места скуке, а люди –родные,
Там взрослые дети живут.
Они не боятся казаться смешными,
Танцуют, и песни поют.

И я поселился бы там навсегда,
И был бы всегда молодым.
По средам в том доме бывает еда,
А в праздник налижешься в дым!

Хоть там иногда и случаются сплетни,
Интриги и споры бывают, и что ж?
Зато коньяком или чаем согреют,
Нальют, и накормят тебя, дрёна вошь! 

ДАЮЩИЙ и ДЕЛЯЩИЙСЯ

Чем отличается человек дающий от человека делящегося ?

  1. ДЕЛЯЩИЙСЯ.  Вот мне, к примеру, хочется поделиться с людьми своими творческими находками, будь то песни, стихи, или какие-то внезапные проекты. Я использую для этого ресурс соцсетей, чаще всего, ВК. Размещаю пост, жду обратной связи. Люди ставят «классы», иногда оставляют комментарии, что говорит о  неравнодушии подписчиков. 

Я заметил, что наибольшее количество  просмотров  и «лайков « набирают детские фото, а также оригинальные , сюжетные видео  и фотографии . Вот например видео наших томских музыкантов –шоуменов Бориса Еремеева и кочегара Семена , Думается мне, что в основном из-за шарма и харизмы  перкуссиониста.

Отдельное место в рейтинге популярности постов занимает политическая (или социальная ) темы: всегда находится масса митингующих, несогласных, разгорается полемика.  Вот совсем недавно разместил я небольшой пост : песни  о Великой Отечественной Войне. Причиной послужил ночной спор в одном из чатов. В общем, за два часа после публикации поста появилось более ста комментариев. Столкнулись две точки зрения , и начался яростный спор между людьми. Причём эти люди –мои хорошие знакомые  и друзья, но, как выяснилось, с диаметрально противоположными взглядами .

Я часто выкладываю эмоции : стихотворные экспромты, фото, какие-то видео, которые вызывают у меня сильные чувства в определённый момент времени. Это можно , наверное, назвать хвастовством, позерством.  Да, я человек с демонстративным типом характера, и для меня важно выставить  напоказ что-то такое, после чего ко мне приходит удовлетворение. Но ненадолго.  Зреет новая идея, и ее нужно воплощать. Иначе она прокиснет.

  • ДАЮЩИЙ .  Самая высшая степень –это когда ничего не требуешь взамен. Тебе просто от того, что ты бескорыстно отдаешь. Но чаще всего, ты ждешь ответа. Если ответа нет-ты наклеиваешь на человека ярлык НЕБЛАГОДАРНОГО. И ты в этом прав. Но тебе от этой правоты не легче, ты обиделся , или разочаровался. Но это –ТВОИ проблемы, и ТВОИ  «тараканы», выброшенный в мир негатив  в виде возмущения или упрека притягивает еще больший негатив со стороны обвиняемого в несправедливости  тобой . Я много раз наступал на одни и те же грабли, и убеждался в бесплодности такой реакции.

Гораздо больше удовольствия наблюдать, как на твоих глазах расцветает человек, который какое-то время назад был  неуверенным в себе , а порой и в  загнанном, отчаянном состоянии.   Тогда ты начинаешь думать о своем предназначении…

КАК ПОЙМАТЬ КАЙФ,  ИЛИ ЗАПИСКИ САМОПРОВОЗГЛАШЕННОГО ПРОДЮСЕРА.

Раньше я часто слышал выражение «быть в потоке», но не понимал его значения. Пока не ощутил на себе этот самый поток.

При общении с разными людьми тебя посещают различные состояния. Состояние покоя, неги, тревоги, внутреннего напряжения, эйфории, и т д.  Насколько  собеседник подходит к тебе по психотипу, темпераменту, энергетике, тембру голоса, запаху,  манере  одеваться  и разговаривать… ... Этот список можно расширять до бесконечности, уж очень много факторов влияет на твое психологическое и эмоциональное состояние.

Раньше я либо  пытался подстроиться под ученика , становясь с ним рядом на его ступеньку, либо гнул свою линию, наработанную годами методику. И тут было возможно два исхода : человек оставался дальше работать со мной, либо уходил, если мы не находили личностного контакта.

Скучно обучать по одной и той же схеме, без творческого подхода. В один прекрасный момент  я почувствовал, что за меня говорит какой-то другой человек –специалист в области музыки и пения. Хотя  я никогда не был преподавателем вокала (сам я никогда не пел правильно, и до сих пор не умею), я стал объяснять на языке жестов, символов и образов, как можно взять чисто ту или иную ноту, как интонационно и эмоционально точно передать смысл фразы, расцветить и обогатить песню... Я настолько увлекся,   что и сам поверил в то, что я — специалист, мастер, и могу  научить тому, чем не владею сам... Женщина. которой я все это объяснял, стала прекрасно понимать, чего же я от нее требую, и вот в таком состоянии творческого поиска незаметно  пролетел час ...и моя подопечная запела !  Свершилось чудо!  Тому ,как все это у меня получилось, остается только удивляться. Но факт–я открыл в себе талант педагога. Дальше была череда уроков, и после каждого происходило преображение...  Потом меня стали называть волшебником разные люди, не сговариваясь. Пишу я все это не ради хвастовства , а лишь делюсь своими открытиями. Да, если почувствуешь в себе уверенность, силу , и испытаешь прилив вдохновения – у тебя все получится наилучшим образом. Такая же метаморфоза стала происходить о мной на сцене . Я могу петь два часа подряд, быть при этом ведущим концерта ., и свободно общаться с публикой. Ну и, конечно же, ловить кайф от всего происходящего. Иначе, по моему глубокому убеждению, этим заниматься не стоит.

ЛЕТНИЕ ДЕВОЧКИ.

Ровно год назад мне в голову пришла мысль собрать людей на природе, недалеко от моего дома, и организовать песенный семейный пикник. Выложил на стене пост, кинул клич. Назначил встречу в овраге , пришли люди. И -завертелось -закружилось. Пикник вылился в проект.

Мы стали собираться каждые выходные. Сначала в овраге между мкр «Подсолнухи» и «Зеленые  горки», затем на лесном озере в этом же районе. Гостеприимная Женя Несынова  пригласила к себе на дачу в Заварзино, и я там стал организовывать вместе с Настей Луниной  8-часовые музыкальные пикники –интенсивы .  Раскрывали  творческие способности, снимали зажимы, учились выстраивать многоголосье . Выезжали семьями, с детьми, замечательно проводили время. Вот из такого приятно-полезного времяпровождения появились сразу два творческих проекта : ансамбль «Летние девочки», позже переименованные в «Поющие чакры «, и группа «Пятницы и Робинзон».

Вообще, главным помощником, «правой рукой « в этом песенном летнем движении для меня была Екатерина Фоменко (Катя Самурай ). Она постоянно приводила новых людей, приглашала меня на различные тусовки, давая тем самым возможность мне заработать в то непростое для всех время. Из поющих людей, которых периодически поставляла мне Катя, я собрал небольшой ансамбль из девушек, объединенных музыкальными  вкусами , стремлением к саморазвитию, и любовью к йоге . Так появились «Летние девочки « («Поющие чакры «) :Екатерина Фоменко, Елена  Соловьева, Екатерина Долгова, Олеся Карпова, Софья Николаева, Анастасия Вершинина . Что объединяет этих поющих женщин ? Это любовь к йоге, танцам, медитации, да и репертуар они подирают «солнечный «, позитивный. Но особое наслаждение –это наблюдать их на сцене –танцующих и «поющих телом «.

 «Пятницы и Робинзон» образовались фактически одновременно. Туда вошли Юлия Багина, Юлия Штучко,  Полина Парамзина и Ольга Матвеенко. Некоторое время с нами пела мама Оли, Анна. Что можно сказать об этом молодом коллективе?  Каждая из них  представляет собой самостоятельную творческую единицу, является участником  студии «Акцент».  Когда девушки поют в составе ансамбля, то  песни раскладываются  на 2 и 3 голоса , придумываются интересные аранжировки.

Наш новый проект

Мне нравится работать с нашими вокалистами и музыкантами. Эти люди весьма отзывчивы и , как говорится, «за любой кипиш». Ира Полиняева, Женя Карпова и Юля Штучко обогатили мои авторские песни многоголосьем, Юра Голобоков, Боря Еремеев и Люда Степанова охотно откликаются на различные проекты вне Акцента .

Сейчас зреет новый интересный проект с авторами клуба "Своя среда ". Задумка такая : взять с десяток песен, аранжировать их , и записать с участием музыкантов и вокалистов студии «Акцент». Песни от этого только выиграют, а музыкантам и авторам будет весьма полезно такое сотрудничество 

Вот Скинули в сети ватсап :

«Счастье... это когда не болит...

Счастье... когда здоровы дети...

Счастье... когда есть кому рассказать свой сон...

Счастье... когда есть о ком подумать в одиночестве...

Счастье... когда есть кому подумать о тебе...

Счастье... когда есть дом... в который хочется возвращаться...

Счастье... когда на душе покой...

Счастье... когда твои дети выросли достойными людьми...

Счастье... когда у тебя есть утро...

Счастье... когда тебе звонят просто так...

Счастье... это просто отсутствие несчастья...

 Счастье... его на самом деле так много... а мы его все ждем и ждем... не зная... что оно-то бывает разное...»...

И согласен, и не согласен. Все перечисленные явления , скорее, можно назвать жизненной необходимостью, чем СЧАСТЬЕМ

Стал вспоминать себя в разные периоды жизни …Что для меня было жизненно важным . и что наполняло меня ощущением призрачного СЧАСТЬЯ ?

5 лет. Любящие родители, бабушка и сестрёнка всегда рядом, мама читает мне на ночь книгу

15 лет. Сходил в поход, у костра услышал песни бардов. И понял, что в этой компании меня примут таким , как я есть, «серой мышкой», школьным изгоем

20 лет. Первая сильная влюбленность, причем взаимная .Месяц  пребывания в «стране чудес». И мне кажется, что я здоров, и полон сил...

25 лет. Первый брак. Любимая жена и неродные дети, называющие меня папой. Однажды я чуть не задохнулся от прилива СЧАСТЬЯ

...Счастье, когда живы родители и близкие тебе люди…

Сегодня ЧУДОМ (не СЧАСТЬЕМ )  для меня –это каждый грядущий день, когда я чувствую себя живым, здоровым, и полным сил и идей

ГАРМОНИЯ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ .МАЛЕНЬКАЯ ЗАРИСОВКА ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСТОЙ ПРАКТИКИ.

 Рассказывать или писать о себе — дело в наше время весьма распространенное для творческих людей. Если тебя некому продвигать, то приходится заниматься продвижением самостоятельно. В конкретном случае я хочу написать не столько о себе, сколько о моей методике работы с людьми. А именно, методике раскрытия и развития музыкальных и творческих способностей. На примере нескольких моих учеников.

С годами у меня выработался собственный стиль в музыкальной педагогике, хотя образования у меня никакого нет. Есть только большой 30 — летний опыт работы, и огромное желание вдохновлять и раскрывать людей.

Если рассмотреть мои способности гитариста и певца -они среднестатистические, ни тем , ни другим я не являюсь. Так, «диванно-костровой уровень», как говорят мои коллеги. Для сочинения песен, исполнения их и чужих под собственный гитарный аккомпанемент — этого достаточно, чтобы собирать вокруг себя компании. Так я, собственно, и жил лет 8-10 с того момента, как взял впервые гитару в руки. Когда встал вопрос о зарабатывании денег, я относился к своим педагогическим способностям весьма скептически, так как начинать с нуля, без опыта и элементарного образования ,всегда непросто . Я искал себя, нащупывал методику чисто интуитивно. И вот интуиция, наверное, мне и помогла. С годами появился опыт, а с опытом пришла уверенность.

Так как я не владею музыкальной грамотой и не умею писать и читать ноты, я пошел другим, более доступным путем, а именно: опираясь на собственный слух и слуховой опыт, я разработал МЕТОДИКУ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АККОМПАНЕМЕНТУ НА 6 СТРУННОЙ ГИТАРЕ БЕЗ НОТ, А ТАКЖЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ ЛЮБОГО УРОВНЯ И ВОЗРАСТА. И в первую очередь тех, кому «медведь наступил на ухо».

Хочу сослаться на одного из прилежных учеников, а точнее, учениц, Татьяну Галушину.

Когда она пришла ко мне с просьбой научите ее петь, я был поставлен в весьма затруднительную ситуацию. При прослушивании выяснилось, что у неё напрочь отсутствуют необходимые природные данные: слух, чувство ритма, и музыкальная память.    Дело в том, что я петь сам не умею. В том смысле, что голос у меня не поставлен, с дыханием я не работаю на должном уровне, и т д. Я мог все это объяснить Татьяне, она бы развернулась, и пошла искать другого преподавателя, и, несомненно бы нашла. Но у меня вдруг в голове зародилась такая мысль: а если попробовать?   Таня согласилась стать «подопытном кроликом», так как все-таки очень хотела петь. Наверное, это меня и подстегнуло, так как в душе забрезжила надежда сделать невозможное возможным. Спортивный интерес, если хотите, проверить себя «на слабо». И я взялся...

2. Поскольку я не педагог по вокалу, о чем говорил выше, я предложил учиться петь, то есть попадать в ноты посредством гитары. На гитаре Таня никогда раньше не играла, и не собиралась. На удивление, она согласилась. В практике моей впервые встретился человек, который решил научиться играть на гитаре ради того, чтобы научиться петь! И мы стали терзать этот инструмент: ставить пальцы на струны и образовывать простейшие комбинации — аккорды. А также отбивать незамысловатые ритмы, простукивать и повторять ритмические рисунки на корпусе гитары, а потом на приглушенных струнах. Для того, чтобы Таня услышала ноты и попала в них голосом, мне приходилось петь сначала фальцетом, в ее диапазоне. Неожиданно выяснилось, что легче попасть голосом в ноту, когда ее берешь на гитаре, и Таня стала разбирать ноты, находить их на грифе, и черепашьими  шагами двигаться к заветной цели. Год упорных домашних упражнений и занятий со мной, и вот Таня запела. Сначала негромко, даже боязливо, вместе со мной, так как необходимо было слышать ориентир и опору. Параллельно с голосом мы стали работать с ритмом — одновременно пели и простукивали ...И я открыл себя как бы заново . Я понял, что мне интересно работать, придумывать и импровизировать на ходу . И самое главное, видеть РЕЗУЛЬТАТ СВОЕГО ТРУДА. Таким образом, обучая, я обучался сам. Оказывается, вовсе не обязательно уметь писать и читать ноты, заниматься сольфеджио. Необходимы УПОРСТВО и ИНТЕРЕС.  Даже где-то и одержимость. Как со стороны ученика, так и со стороны педагога . И, конечно же, гармония .

Понравилось? Поделись с друзьями:

2 комментария к “Размышления. Автопортрет”

  1. Игорь Кузнецов

    Мысли изложены понятно. Мысли — добрые.

    Литературная форма? Рекомендую обратиться к Татьяне Прокопьевой, она хороший литературный критик.

  2. Геннадий

    " Aбрам и самсаРа"

    =

    Приятно слышать похвалу, 

    и Винипуху, и Балу. 

    Но не купить ни пахлаву - 

    ни мед, на эту похвалу...

    😉

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх